Klass of '99


Платформа: PC (DOS, Windows)
Издатель: RetroSpec
Разработчик: RetroSpec
Жанр: Arcade/Adventure
Год: 1999

Автор рецензии: Nyke

В далёком 1985 году на ZX Spectrum вышла замечательная игра Skool Daze (а также её продолжение Back to Skool), где персонажу надо было выкрасть журнал из кабинета директора и спасти тем самым свою репутацию. Игра стала 4-й в списке лучших игр всех времён на Спектруме по версии спецвыпуска журнала Your Sinclair (2004 год). А что бывает со всеми действительно хорошими играми? Естественно, их либо клонируют и портируют, либо делают ремейк по мотивам. И уж коль скоро Skool Daze вошла в десятку, то совершенно не удивительно, что в 1999 году фанаты сделали её ремейк для PC.

Цель обновлённой игры в общем-то та же: спасти свою репутацию путём уничтожения отчётов о своих "подвигах". Отчёт о похождениях Эрика (так зовут героя) хранится в кабинете директора и надо уничтожить его в течение недели, попутно не заработав досрочное отчисление (10 000 lines). Действия, которые можно выполнять, в целом совпадают с теми, что используются в Skool Daze, но есть и различия, которые большей частью являются нововведениями. Ближайший аналог такой "сборной солянки", который приходит на ум - Fantastic Adventures of Dizzy на "денди", собранный из разных частей Dizzy со Спектрума.

Основные персонажи остались теми же. Помимо Эрика это ученики Angelface, Boy Wonder, Einstein, а также учителя-предметники и директор.

Кратко пробежимся по отличиям между оригиналами и ремейком. Во-первых, место действия напоминает таковое в Skool Daze, но добавился пятый классный кабинет, а один из существующих сменил "профиль" (экзаменационный зал исчез, появились видеокласс и компьютерный кабинет). Из Back to Skool взят актовый зал. Во-вторых, распорядок школьных занятий больше напоминает таковой из Back to Skool - каждый день проходят обязательные сборы всех учеников в актовом зале и столовой.

В-третьих, произошла некоторая перетасовка персонажей и возможностей их взаимодействия с Эриком. Поскольку появился компьютерный класс, то появился и соответствующий учитель. Ещё в игре есть завхоз (появился в Back to Skool), гуляющий по школе и иногда заходящий к себе в подсобку, а также секретарша в кабинете директора (новый персонаж). Их обоих можно безнаказанно расстреливать из рогатки (no lines!!!). Причём завхоз разгуливает по всей школе, давая достаточно широкие возможности для сбивания высоко висящих щитов (в Back to Skool в него нельзя было попасть из рогатки). При этом в Klass'99 нет девочки, которую Эрик "очаровывал" в Back to Skool, а соответственно нет и школы для девочек напротив.

В-четвёртых, мест в классах в ремейке всегда хватает на всех, поэтому казусов с борьбой за сидячее место ждать не надо; в оригинальных играх из-за этой особенности Эрика постоянно сталкивали со стула и он получал штрафные очки (причём виновника "толкотни" в принципе никогда не наказывают!). В-пятых, хотя и учеников в коридорах можно сбивать, вставать на них уже нельзя. Это отличие, к слову, существенно влияет на алгоритм прохождения ремейка по сравнению с оригиналами. В-шестых, с учётом всего сказанного очевидно, что в ремейке порядок действий, ведущих к выполнению цели, будет существенно отличным от оригинала. Впрочем, сама цель во всех играх одна.

Тут я, пожалуй, прервусь и всё, что касается самой последовательности прохождения, спойлить не буду. Игра не такая уж большая и сложная, чтобы её нельзя было пройти "методом тыка" за пару дней. Если хотите действительно получить удовольствие, то лучший выход - идти путём проб и ошибок, как, собственно, и делали многие геймеры 1990-х. Если же просто нужно пройти игру для галочки - найти подсказку в Сети нетрудно.

Последнее, что осталось сказать, это достоинства и недостатки ремейка по сравнению с оригиналами (всё познаётся в сравнении, как ни крути). Из недостатков могу отметить разве что отсутствие в ремейке указаний на кнопки управления, что может быть не очень удобно для тех, кто не играл ни в один из оригиналов со Спектрума. С курсором всё понятно, со стрельбой из рогатки тоже, а вот остальное придётся искать (хотя, если вы уверенно владеете английским, то можно даже самому додуматься). Другой недостаток: ограниченное количество фраз, которые повторяют учителя во время уроков. Понятно, что это строго говоря не совсем уроки, для прохождения игры они неважны, да и длятся меньше перемены, но когда на трёх уроках географии подряд спрашивают про разлом Сан-Андреас - это явно лишнее!

В остальном же - не могу не отметить графику, которая хотя и сохранила стиль оригинала, но всё-таки добавила разрешения экрана и пёстрости цветов. Музыку и звуки можно по желанию отключить, другие настраиваемые параметры - это погода за окном и раскраска школьной формы. Также при запуске игры можно выбрать полноэкранный или оконный режим. Ну и нельзя не отметить лёгкий юморок, иногда проскальзывающий в надписях учителей на доске.

Хотелось бы ещё добавить пару слов о сравнении старых игр с ремейком. Может мне и показалось, но ремейк всё-таки полегче оригиналов и более динамичен. Со вторым всё понятно: мегагерцы в данном случае решают многое. А вот сложность - штука субъективная. Но тем не менее в спектрумовских версиях распорядок более жёсткий и найти время для своих грязных дел не так просто, несмотря на столь же длинные перемены. К тому же преподаватели в изначальных играх, как кажется, более строго оценивают проступки Эрика.

И, пожалуй, самое важное. Игра вызывает эмоции. Положительные и отрицательные. Как будто вы снова оказались в школе в роли ученика, который не особо стремится сидеть за партой, а норовит побегать по коридорам или подраться с товарищами. И ещё - пускай игра и короткая, но она затягивает. А такое погружение для нас, избалованных трёхмерной графикой и витиеватыми сюжетами, дорогого стоит!

Размещено: 08.01.2014
Просмотры: 3441

Комментарии (1)

Написать комментарий

Retroid
На Спектруме играл много. Любимое развлечение - давать именам учителям со школы :)
30.01.2019 в 14:28

 

компьютер, консоль, приставка, spectrum, спектрум, commodore, amiga, atari, amstrad, ibm, dos, windows, nintendo, nes, dendy, денди, snes, gameboy, gba, sega, megadrive, genesis, sony, playstation, картридж, история, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat. Klass of '99 Рецензии.

© 2003-2022 RETROID.RU | Лучший хостинг: Ruweb.Net