» Рецензии


Alien 3




Обзор для платформы: NES
Платформа:
NES, Amiga, Genesis...
Издатель: Acclaim Entertainment, Inc.
Разработчик: Probe Software Ltd.
Жанр: Action
Год: 1993

Автор рецензии: Nyke

Игра создана по мотивам одноимённого фильма. Лейтенант Рипли эвакуируется с заражённого Чужими космического корабля на спасательной капсуле и попадает на планету-тюрьму Фиорина 161. К несчастью, на спасательной шлюпке оказался один из лицехватов-чужих, который затем проникает в тюрьму, оставляет потомство, и в итоге вся планета оказывается под угрозой. Перед Рипли стоит непростая задача по освобождению всех людей...

В целом из сказанного ясно, что предстоит делать: бегать по помещениям, спасать своих и мочить Чужих, так что формально по жанру Alien 3 - это платформер. Однако не стоит думать, что всё настолько просто.

Во-первых, уровни, где надо спасать людей (так называемые "миссии"), не линейные, как во многих других играх. Да, тут есть пара относительно линейных уровней, где даже с заходом во все закоулки остаётся очевидным куда двигаться дальше. Но все остальные - воистину лабиринты Минотавра, где для прохождения требуется путеводная нить Ариадны. Вам придётся изрядно побегать по каждому такому лабиринту, изучая хитромудрые коридоры и тоннели. Не исключено даже, что вам проще будет зарисовать их, чтобы найти оптимальный маршрут (кстати, я именно так и сделал, отчего получил несравненное удовольствие). А этот маршрут вам понадобится чтобы - и это во-вторых - уложиться в весьма ограниченный лимит времени.

Если закончится время, то есть два варианта: либо вы не успели освободить всех заключённых и тогда из неосвобождённых вырываются Чужие, либо все узники свободны, но вы банально не успели добежать до выхода вовремя. Кстати, полоска жизни офицера Рипли тоже не бесконечная - падения с высоты и столкновения с Чужими неуклонно уменьшают её. Исчерпался ли лимит жизни или вышло время, в любом случае попытка считается неудачной и вам даётся ещё одна. Причём начнёте вы с самого начала уровня, в котором находились, а не на том участке, где погибли - и это в-третьих. А если вы исчерпали все три своих попытки, вы начнёте с самого первого уровня, даже если находились в середине игры или даже на последнем уровне. Возможность continue коварные британские программеры решили не предусматривать - и это, собственно, в-четвёртых...

Пятой особенностью можно назвать непростую игровую физику и некоторые черты гейм-дизайна. Например, лестницы. С них нельзя спрыгнуть, то есть вам придётся лезть по ним до конца, даже если там можно было бы спрыгнуть. Другой тонкий момент насчёт лестниц. Скажем, вы забираетесь наверх и там, над вашей головой, ползает Чужой. Так вот, лучше не доползать до самого края платформы, а переждать чуть ниже, буквально на миллиметр. Для такого, казалось бы, несущественного совета есть весомое основание: если спрайт Рипли соприкоснётся с Чужим всего лишь рукой - это чревато падением, потерей здоровья, а заодно и драгоценного времени.

Или вот ещё про гейм-дизайн. Если вы бежите по коридору, скажем, вправо, расстояние до правого края экрана будет меньше, чем до левого, пока вы не остановитесь. Скажете, что тут такого? А вот если с того края выскочит Чужой? Да причём не медленно ползущий трутень, которого есть шанс успеть перепрыгнуть или расстрелять в упор, а шустрая тварь, плюющаяся кислотой или прыгающая на вас. В общем, вы понимаете, лабиринты придётся разучивать (или, как уже говорилось, зарисовывать) вместе с расположением врагов, чтобы знать, кто за каким углом прячется. К счастью, Чужих в коридорах не так много...

Теперь пару слов о вооружении. По умолчанию Рипли держит в руках импульсную винтовку, но с помощью клавиши Select её можно менять (в порядке очереди) на гранатомёт, гранаты и огнемёт. Боезапас ко всем видам оружия не бесконечен, но в разных частях большинства уровней можно найти дополнительные заряды. Экономно расходовать боезапас имеет смысл не только потому, что нечем будет уничтожать Чужих - после успешного прохождения уровня за неиспользованные запасы вам начисляются дополнительные очки. Сразу стоит сказать, что в отдельных уровнях именно грамотное переключение между разными видами оружия будет иметь решающую роль в прохождении, например, в последнем уровне с двумя стражами...

Иногда можно найти также радар (помогает засекать Чужих издалека, но работает пока хватает батареек) и аптечку (восстанавливает жизни). Жаль, что в игре нет чего-то типа стоп-таймера, хотя бы секунд на 30 - ведь лишние полминуты иной раз бывают очень кстати...

Кстати о стражах. Это своеобразные боссы, сражение с которыми проходит один на один (или один против двух, как в последнем уровне). Уровни с этими двуногими Чужими надо проходить через каждые две миссии по спасению заключённых (всего таких уровней 4 - после 2, 4, 6 и 8 миссий, соответственно). Причём, как и в миссиях, уничтожать стражей надо тоже на время. Особенности сражения со стражами и поиск успешной тактики борьбы с ними - отдельный интересный момент. Его лучше испытать самому.

Не думайте, что что-либо из вышесказанного является жирным спойлером - это лишь предупреждение, чего стоит опасаться и на что стоит обратить внимание. Но вряд ли оно убережёт вас от всех проб и ошибок на пути к победе...

Графика и музыка в игре соответствуют высокой планке качества британских разработчиков. Кто уже знаком с Robocop 3 от Probe Software на NES, смогут оценить подобную атмосферу и музыкальное сопровождение в знакомом стиле от Jeroen Tel.

Напоследок стоит заметить, что версия для NES короче и "урезаннее", чем оригинальная версия для Amiga или порт на Sega Genesis. Вообще версии данной игры для разных платформ имеют заметные отличия и, очевидно, свои особенности прохождения. Так что всё относительно.

Размещено: 27.03.2015
Просмотров: 1515

Комментарии

Написать комментарий

Сергей
Да-а-а, как же помним. На собственном картридже не было, но нервы потрепала аки "Ghostly Village" (по-моему, они даже на одном картридже были и еще там какой-то пиратский стритфайтер наличествовал). Я в ней продвинулся даже также: в с трудом проходил первый уровень и затем сливал все оставшиеся конты. Кажется, они были не бесконечные, но утверждать не берусь.
13.09.2015 15:18

 

компьютер, консоль, коллекционирование, spectrum, commodore, amiga, ibm, nintendo, nes, dendy, денди, gameboy, sega, playstation, картридж, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat.

© 2003-2017 RETROID.RU | Ruweb.Net

Рейтинг@Mail.ru