Западная религия в японских видеоиграх
Автор: Nyke
Использованы материалы с сайта: http://www.toastyfrog.com
Япония и христианство сочетаются друг с другом как арахисовое масло с шоколадом и заявления типа "Вы осквернили христианство своей японщиной!", "Вы испоганили японскую культуру христианской грязью!" давно не принимают всерьёз, так как они мало похожи на непримиримую идеологическую борьбу. В таком случае просто гибли бы тысячи людей. Несочетаемость с японской культурой не помешала, однако, западной религии стать одним из величайших источников тем для японских СМИ. Это выглядит крайне забавно на фоне того, что в западных масс-медиа широко муссируются идеи "восточного мистицизма". Как это часто бывает, когда новое творение оказывается удачным, формула успеха как правило сочетает в себе подражание культуре ("Религиозная иконография снова в моде! Надо ее использовать!") и противостояние ей ("Тебе придется сразиться с тремя магами по их правилам? Ты их победишь, и сам Бог тебя не остановит!"). Результат: горы ширпотреба, уж очень перегруженного символическими образами, становящихся еще более смешными при каждом новом повторе. Как это получилось?
Дело в том, что большинство японских разработчиков не смогли понять, что за два тысячелетия западная литература низвела эти символы до смехотворного уровня штампов или шаблонов, которые употребляются по поводу и без повода, без того трепетного отношения, которое свойственно истинным христианам. Единственные представители Запада, которые до сих пор пытаются использовать религиозные символы - это поэтически настроенные тинэйджеры с замашками вандалов, да отдельные помешанные композиторы и режиссеры. Тем не менее, История Религиозного Символизма в японских играх заслуживает самого пристального внимания.
Поскольку интересные игры выходили не только на NES, то в статью включены и игры с других платформ, в частности SEGA. Итак, по порядку...
1979: Pac-Man (Namco)
Хотя игра нарисована схематично и выглядит безобидной, Pac-Man положил начало религиозной иконографии в японских играх тем, как в нем изображен сам Pac-Man: ОНИ (демон в японской мифологии) преследуется четырьмя Святыми Духами (весьма вольная трактовка Святого Духа из христианской Троицы). Очевидно, что это послание националистического характера, предупреждающее об опасности для Японии, исходящей от западной культуры и религии. По странному совпадению, Pac-Man ест объекты, похожие на христианские "Плоды Духа" для получения дополнительных очков бонуса. Это намёк японцам, указывающий, что наилучший путь борьбы с иноземной угрозой - уподобиться ей, принять её облик.
1982: Frogger (Sega/Konami)
Опять-таки от невинной с виду игры веет темными посланиями. Когда лягушку сбивает машина, её дух напоминает мученика - согласно Джерри Фолвелу (Jerry Falwell), это завуалированный призыв сбивать христиан на дорогах (а также топить, скармливать их аллигаторам и т.д.).
1984: Devil World (Nintendo)
Оказывается Nintendo of America (NOA) и Nintendo Co. Ltd. (NCL) - две больших разницы... Пока NOA превращала кладбищенские кресты в звезды Давида, NCL создала игру о противнике Светлых Сил: Devil World. Сатана бродит вокруг лабиринта в поисках новых душ для своей коллекции. Он - великий обманщик, так что постарается сделать поиски Бога сложнейшей задачей. Маленькие одноглазые твари - искусители, и если они дотронутся до Вашего дракона, то он просто погибнет! Но если он нашел Бога (прикасаясь к распятиям), то получает возможность расстреливать тварей огнем! Еще в игре встречаются конусы мороженого. Видимо, это послания свыше, что-то типа указателей дороги к райскому саду, скрашивающие трудности пути. Вот что породили скрытые резервы Pac-Man'а!
1985: Ghosts'n'Goblins (Capcom)
Храбрый рыцарь Артур бьется с легионами прислужников Сатаны чтобы вернуть похищенную Сатаной девушку - для чего она ему понадобилась!? Причудливая смесь христианских верований, Артуровских легенд и древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике - Ghosts'N'Goblins заслуживает внимания еще и потому, что образ Сатаны с кишковидным лицом был заимствован при создании персонажа Quato из "Вспомнить всё", фильма, убедившего многих (бывших) фанатов Шварценеггера, что Бога нет.
1986: Outrun (Sega)
В японской версии игры синтезированный голос призывает игрока: "Гони как Ииуя!" (Ииуя - библейский персонаж, любитель быстрой езды). В американской версии голоса уже не было, главным образом потому, что звук голоса был уж очень грязным и за шипом и треском слова разобрать было вообще невозможно.
1987: Castlevania (Konami)
Саймон Бельмон начал историю о добрых Охотниках за вампирами, борющимися с Дракулой и прочей нечистью, с помощью святой воды и крестов размазывающих по полу полчища бессмертных. Не обращая внимания на тысячелетние предания о вампирах, Nintendo тактично заменяет святую воду на "огненные бомбы", а кресты - на "бумеранги". Вот так. А мы ещё удивляемся, почему Дракула постоянно возвращается!?..
1989: Kid Icarus & The Battle of Olympus (Nintendo & Broderbund)
Японцы добрались до греческих мифов и смешали "Битву титанов" и диснеевского "Геркулеса". Особое внимание привлекает Баклажановый Колдун, чья магия способна превращать отважных путешественников в ходячие (о ужас!) баклажаны. В сравнении с этим Сатана отдыхает... христианство непопулярно среди современных детей.
1989: Final Fight (Capcom)
В аркадной версии игры встречается персонаж Содом (замененный на "Катана" для релиза в США на SNES), скорее всего названный "в честь" печально известного библейского города грешников №1, выжженного огнем и погребенного пеплом. Впрочем, по городу или по названию сексуального извращения (содомии) был именован персонаж, выяснять особо не хочется. Увы, Содом по уничтожении не превращается в соляной столб, но зато показывает как громоздко американцы имитируют японскую культутру (так, между прочим) в Street Fighter Alpha 2. Capcom планировала позже объединиться с Bandai для создания "драки" Sodom and Gamera, но эти планы потерпели крах и в конце концов мутировали в гораздо менее интересную SNK vs. Capcom.
1989: Dragon Warrior (Enix/Nintendo)
В американских играх христианские символы становятся еврейскими. Так что на кладбище вместо крестов видны шестиконечные звезды Давида. Очевидно какому-то не в меру гениальному человеку пришла такая светлая идея о том, как сделать игру не столь мрачной... но реализовать идею не получилось, так как зрелище по окончании игры выглядит похлеще баталий Второй Мировой. Воистину удручающее замечание в хронике.
1990: Final Fantasy (Square/Nintendo)
История осквернения самого святого начинается с этой игры. Освящение - единственное заклинание белой магии и самое сильное оружие против нежити, очищающая сила молитвы... правильно? Увы, Nintendo решает изменить название заклинания с Holy (Освящение) на FADE (Исчезновение). "В конце концов, христиане просто сойдут с ума, если поверят, что их Бог способен полностью уничтожить зло", - подумали в компании. Некоторые христиане и вправду могли тронуться от такого.
На вид - вино, на вкус - вода... А потом началась 16-битная эра. И игры стали мудренее (или мудрёнее), то есть не обязательно лучше.
Размещено: 13.02.2008
Просмотры: 3198
Комментарии
Написать комментарий