» Игрушки


Западная религия в японских видеоиграх


Автор: Nyke
Использованы материалы с сайта: http://www.toastyfrog.com

Япония и христианство сочетаются друг с другом как арахисовое масло с шоколадом и заявления типа "Вы осквернили христианство своей японщиной!", "Вы испоганили японскую культуру христианской грязью!" давно не принимают всерьёз, так как они мало похожи на непримиримую идеологическую борьбу. В таком случае просто гибли бы тысячи людей. Несочетаемость с японской культурой не помешала, однако, западной религии стать одним из величайших источников тем для японских СМИ. Это выглядит крайне забавно на фоне того, что в западных масс-медиа широко муссируются идеи "восточного мистицизма". Как это часто бывает, когда новое творение оказывается удачным, формула успеха как правило сочетает в себе подражание культуре ("Религиозная иконография снова в моде! Надо ее использовать!") и противостояние ей ("Тебе придется сразиться с тремя магами по их правилам? Ты их победишь, и сам Бог тебя не остановит!"). Результат: горы ширпотреба, уж очень перегруженного символическими образами, становящихся еще более смешными при каждом новом повторе. Как это получилось?

Дело в том, что большинство японских разработчиков не смогли понять, что за два тысячелетия западная литература низвела эти символы до смехотворного уровня штампов или шаблонов, которые употребляются по поводу и без повода, без того трепетного отношения, которое свойственно истинным христианам. Единственные представители Запада, которые до сих пор пытаются использовать религиозные символы - это поэтически настроенные тинэйджеры с замашками вандалов, да отдельные помешанные композиторы и режиссеры. Тем не менее, История Религиозного Символизма в японских играх заслуживает самого пристального внимания.

Поскольку интересные игры выходили не только на NES, то в статью включены и игры с других платформ, в частности SEGA. Итак, по порядку...

1979: Pac-Man (Namco)
Хотя игра нарисована схематично и выглядит безобидной, Pac-Man положил начало религиозной иконографии в японских играх тем, как в нем изображен сам Pac-Man: ОНИ (демон в японской мифологии) преследуется четырьмя Святыми Духами (весьма вольная трактовка Святого Духа из христианской Троицы). Очевидно, что это послание националистического характера, предупреждающее об опасности для Японии, исходящей от западной культуры и религии. По странному совпадению, Pac-Man ест объекты, похожие на христианские "Плоды Духа" для получения дополнительных очков бонуса. Это намёк японцам, указывающий, что наилучший путь борьбы с иноземной угрозой - уподобиться ей, принять её облик.

1982: Frogger (Sega/Konami)
Опять-таки от невинной с виду игры веет темными посланиями. Когда лягушку сбивает машина, её дух напоминает мученика - согласно Джерри Фолвелу (Jerry Falwell), это завуалированный призыв сбивать христиан на дорогах (а также топить, скармливать их аллигаторам и т.д.).

1984: Devil World (Nintendo)
Оказывается Nintendo of America (NOA) и Nintendo Co. Ltd. (NCL) - две больших разницы... Пока NOA превращала кладбищенские кресты в звезды Давида, NCL создала игру о противнике Светлых Сил: Devil World. Сатана бродит вокруг лабиринта в поисках новых душ для своей коллекции. Он - великий обманщик, так что постарается сделать поиски Бога сложнейшей задачей. Маленькие одноглазые твари - искусители, и если они дотронутся до Вашего дракона, то он просто погибнет! Но если он нашел Бога (прикасаясь к распятиям), то получает возможность расстреливать тварей огнем! Еще в игре встречаются конусы мороженого. Видимо, это послания свыше, что-то типа указателей дороги к райскому саду, скрашивающие трудности пути. Вот что породили скрытые резервы Pac-Man'а!

1985: Ghosts'n'Goblins (Capcom)
Храбрый рыцарь Артур бьется с легионами прислужников Сатаны чтобы вернуть похищенную Сатаной девушку - для чего она ему понадобилась!? Причудливая смесь христианских верований, Артуровских легенд и древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике - Ghosts'N'Goblins заслуживает внимания еще и потому, что образ Сатаны с кишковидным лицом был заимствован при создании персонажа Quato из "Вспомнить всё", фильма, убедившего многих (бывших) фанатов Шварценеггера, что Бога нет.

1986: Outrun (Sega)
В японской версии игры синтезированный голос призывает игрока: "Гони как Ииуя!" (Ииуя - библейский персонаж, любитель быстрой езды). В американской версии голоса уже не было, главным образом потому, что звук голоса был уж очень грязным и за шипом и треском слова разобрать было вообще невозможно.

1987: Castlevania (Konami)
Саймон Бельмон начал историю о добрых Охотниках за вампирами, борющимися с Дракулой и прочей нечистью, с помощью святой воды и крестов размазывающих по полу полчища бессмертных. Не обращая внимания на тысячелетние предания о вампирах, Nintendo тактично заменяет святую воду на "огненные бомбы", а кресты - на "бумеранги". Вот так. А мы ещё удивляемся, почему Дракула постоянно возвращается!?..

1989: Kid Icarus & The Battle of Olympus (Nintendo & Broderbund)
Японцы добрались до греческих мифов и смешали "Битву титанов" и диснеевского "Геркулеса". Особое внимание привлекает Баклажановый Колдун, чья магия способна превращать отважных путешественников в ходячие (о ужас!) баклажаны. В сравнении с этим Сатана отдыхает... христианство непопулярно среди современных детей.

1989: Final Fight (Capcom)
В аркадной версии игры встречается персонаж Содом (замененный на "Катана" для релиза в США на SNES), скорее всего названный "в честь" печально известного библейского города грешников №1, выжженного огнем и погребенного пеплом. Впрочем, по городу или по названию сексуального извращения (содомии) был именован персонаж, выяснять особо не хочется. Увы, Содом по уничтожении не превращается в соляной столб, но зато показывает как громоздко американцы имитируют японскую культутру (так, между прочим) в Street Fighter Alpha 2. Capcom планировала позже объединиться с Bandai для создания "драки" Sodom and Gamera, но эти планы потерпели крах и в конце концов мутировали в гораздо менее интересную SNK vs. Capcom.

1989: Dragon Warrior (Enix/Nintendo)
В американских играх христианские символы становятся еврейскими. Так что на кладбище вместо крестов видны шестиконечные звезды Давида. Очевидно какому-то не в меру гениальному человеку пришла такая светлая идея о том, как сделать игру не столь мрачной... но реализовать идею не получилось, так как зрелище по окончании игры выглядит похлеще баталий Второй Мировой. Воистину удручающее замечание в хронике.

1990: Final Fantasy (Square/Nintendo)
История осквернения самого святого начинается с этой игры. Освящение - единственное заклинание белой магии и самое сильное оружие против нежити, очищающая сила молитвы... правильно? Увы, Nintendo решает изменить название заклинания с Holy (Освящение) на FADE (Исчезновение). "В конце концов, христиане просто сойдут с ума, если поверят, что их Бог способен полностью уничтожить зло", - подумали в компании. Некоторые христиане и вправду могли тронуться от такого.

На вид - вино, на вкус - вода... А потом началась 16-битная эра. И игры стали мудренее (или мудрёнее), то есть не обязательно лучше.

Размещено: 13.02.2008
Просмотров: 2806

Комментарии

Комментариев нет. Ваш будет первый!

Написать комментарий


 

компьютер, консоль, коллекционирование, spectrum, commodore, amiga, ibm, nintendo, nes, dendy, денди, gameboy, sega, playstation, картридж, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat.

© 2003-2017 RETROID.RU | Ruweb.Net

Рейтинг@Mail.ru