Adventures of Lolo
Платформа: NES
Разработчик: HAL Laboratory
Издатель: HAL Laboratory
Жанр: Puzzle
Год: 1988
Автор рецензии: Nyke
Среди большой семьи логических игр есть немало "сюжетных" представителей. В них выполнение заданий связано с продвижением к некоей цели, о которой чаще всего говорится в предваряющем ролике. Adventures of Lolo - как раз относится к этой категории.
Итак, Принц Лоло и Принцесса Лала - это существа в форме шариков. Жили они себе, поживали, но тут появился злобный Король Тьмы (King of Darkness). Он похитил Принцессу и Лоло немедленно отправился на спасение. Для этого ему нужно преодолеть все преграды на пути, точнее - множество уровней-комнат и в каждой нужно решить некую головоломку.
Цель каждой отдельной головоломки заключается в следующем. Надо собрать все сердечки в комнате, после чего открывается сундук с ключом, который нужно взять и таким образом открыть дверь ведущую в следующую комнату или на следующий уровень. Однако, приспешники Короля Тьмы будут всячески мешать вам: одни из них стреляют, когда Лоло оказывается на одной линии с ними, другие преграждают путь или оказывают давление, третьи преследуют и отнимают жизнь.
Впрочем, в замке вы встретите не только желающих вас уничтожить или как-то помешать. Есть нейтральная форма жизни - гусеница, которая не причиняет вреда, но и пользы сама по себе не приносит. В комнате ещё могут находиться деревья, камни, вода или огненная лава, и зелёные блоки, которые единственные являются изначально сдвигаемыми предметами. Как раз эти блоки вам чаще всего и надо использовать чтобы блокировать выстрелы врагов или их передвижение.
Иногда взятые сердца дают бонусы. В результате Лоло может, например, выстреливать в гусениц или некоторых врагов, превращая их на некоторое время в розовые яйца, которые можно потом двигать в любом нужном направлении (т.е. использовать как зелёные блоки), либо вообще убирать с локации повторным выстрелом (правда, удалённые всё равно потом появляются на своём исходном месте). Другими видами бонусов являются мосты через воду или кирка для разрушения камней.
Задачи в комнатах нельзя назвать исключительно логическими, кое-где приходится проявлять умение быстро и чётко управлять персонажем. Например, в одном уровне нужно так пробежать по всей комнате, чтобы преследующий злодей вас не догнал, а во многих других - просто успеть передвинуть превращённого в яйцо в нужное место, пока он не превратился обратно. Поэтому к логике игры иногда добавляется элемент action.
Ну а теперь о сложности. Здесь всё зависит от того, какую версию игры вы запустили. Американская версия - менее хардкорная, пути прохождения комнат часто видны уже в самом начале. Но есть и пара-тройка комнат, над которыми, скорее всего, придётся поломать голову. А вот японская - напротив. Уже в самом первом уровне приходится включать мозги на полную мощность. Не исключено, что придётся перепроходить уровень не раз и не два. Главный совет, который можно дать по поводу всех "непроходимых" случаев - экспериментировать. Решение обязательно найдётся.
Ещё немного о различиях в версиях. Если в двух словах - они везде. Помимо сложности, можно отметить музыкальное сопровождение, начальный мультфильм, прорисовки деталей в уровнях. Также в американской версии обиталище Короля Тьмы - это самый натуральный замок, мрачный и недружелюбный в окружении столь же "жизнерадостного" пейзажа; в японской же - узкая башня, по которой вы поднимаетесь вначале, является лишь причалом для летучего корабля, который и доставляет вас в замок, а сам замок находится на облаке... Словом, хотите просто размять мозг - играйте в американскую версию, хотите его взорвать - японцы уже подготовили эту "бомбу" для вас.
Стоит упомянуть и о том, что игра получила в своё время заслуженное признание, а 20 лет спустя, в 2007-ом, вышла снова, но уже для платформы Wii и тоже понравилась игроманам.
Размещено: 09.04.2012
Просмотры: 3911
Комментарии
Написать комментарий