Dossun! Ganseki Battle
Платформа: SNES
Издатель: I'Max Corp.
Разработчик: I'Max Corp.
Жанр: Puzzle
Год: 1994
Автор рецензии: Nyke
Смешайте "тетрис" и "крестики-нолики", добавьте немного файтинговых элементов, поварите в фэнтезийном антураже - и получите игру, название которой можно перевести в духе: "Битва камнями. Разгроми противника!". Или "Dossun! Stone Battle", если по-английски.
Интересно, что изначально, когда я увидел эту игру на эмуляторе SNES, она называлась (разумеется, файл рома назывался) Battle Color. Сама же игра была на японском (впрочем, она изначально и выходила только для Японии) и потому было мало что понятно. Но в то время мы и не знали про gamefaqs...
Тем не менее, игра на поверку оказалась весьма затягивающей, поэтому время от времени я к ней возвращался, да и вдвоём в неё играть было очень интересно. Итак, что же в ней оказалось столь привлекательным?
Во-первых, очередная разновидность "тетриса из трёх элементов" - не такая уж и особенность, особенно если учесть, что видов элементов всего 6. Это кинжал, книга, яйцо, флакончик, пустая клетка, а также сердце (однако, оно выпадает достаточно редко). Однако, сборка в ряд не менее трёх элементов не просто удаляет их с игрового поля, но превращает в некое действие, отражающееся на сопернике, либо на вашем персонаже. И это, собственно, во-вторых. Казалось бы, персонаж - это не такое большое добавление, но именно оно и добавляет игре сложности, зрелищности и азарта. Каждый персонаж имеет свой уровень жизненных сил, свои "особые приёмы" (в игре они именуются "specials") и, соответственно, свои анимированные проявления "суперударов", выполняемых в случае удачных комбинаций.
Про сложность я сказал не случайно. Как бы хорошо вы не собирали серии "по три в ряд" на своей половине, соперник может иметь большое количество жизненных сил и скорее всего будет успевать восстановить здоровье прежде, чем вы его убьете. При этом ему бывает достаточно собрать пару комбинаций - и вы повержены (в смысле жизни вашего персонажа улетучились под серией ударов). А даже если и нет - его комбинации создадут вам некоторые сложности, о которых будут сказано чуть ниже. Но справделиво и обратное - можно чисто за счёт хитросплетённых комбинаций подпортить сопернику игровое поле и он просто "завалится", хотя жизней у него может быть более чем достаточно.
Серии сразу из нескольких комбинаций в игре имеют решающее значение. Причём эти комбинации должны быть собраны последовательно, а не одновременно, что, впрочем, тоже возможно. Если, например, вы собрали линию из трёх кинжалов, ваша "башня" немного сдвинулась и при этом сразу же собралась комбинация, скажем, из четырёх пустых клеток, то ваш противник получит не только в буквальном смысле нож в грудь, но и одну случайную "серую" клетку на своём поле.
Соответственно, если удалось после этого собрать ещё одну линию - появится ещё одна клетка, и т.д. Такие клетки соответствуют тем, что имеются в игре, и их можно использовать в создании линий, но при этом такие квадраты не сдвигаются вниз при убирании нижележащих, поэтому очень важно постараться от них избавиться как можно быстрее.
Это очень удобно сделать, если у вас персонаж, который своим особым приёмом убирает серые клетки. Впрочем, есть персонажи, которые убирают пустые клетки или клетки с лечащими флакончиками, независимо от того, серые они или нет. Также есть персонаж, который может удалять три нижних ряда клеток, что довольно удобно, если "башня" грозит подпереть "потолок". Любой special активируется нажатем клавиши L или R, при этом бывают ситуации, когда активировать его невозможно (например, если на вашей половине поля нет клеток, которые убираются вашим персонажем).
Как уже понятно, именно на таких вот особенностях особых приёмов и строится вся стратегия игры за и против того или иного персонажа. Однако, основой каждой стратегии в любом случае является получение specials в самом начале игры - для этого нужно собрать ряд из пяти любых элементов. Применённый в нужное время в нужной ситуации, этот special может принести вам ощутимое преимущество в поединке, либо спасти вас от досадного проигрыша.
На мой взгляд, к описанию собственно игровых моментов особо добавить нечего. Из того, что касается настроек - можно поменять количество specials для случая игры вдвоём, уровень сложности, включить или отключить анимацию маленьких персонажей и их действий в случае комбо-ударов, а также послушать музыку и звуки. К сожалению, музыка в каждом уровне одна и та же, а выбрать тишину или поменять её нельзя. Считать это минусом или нет - каждый решит для себя сам.
Вердикт
В целом я бы поставил игре твёрдую 4 из 5 за оригинальность относительно нашего игрового пространства (хотя надо заметить, что игры такого типа, puzzle block fighter, в целом были достаточно известны на SNES в Японии в своё время). Несмотря на кажущуюся лёгкость, победить в ней не так-то просто, поэтому придётся потратить не один час на тренировки. Зато пространственное мышление будет натренировано не хуже, чем после тетриса, а удовольствие - пожалуй даже в разы больше!
Размещено: 03.03.2012
Просмотры: 4113
Комментарии
Написать комментарий