Konami Hyper Soccer


Платформа: NES
Издатель: Konami
Разработчик: Konami
Жанр: Sports
Год: 1992

Автор рецензии: Nyke

Предстоящим мундиалем на краю света, в Южной Африке, автору сего описания навеяло околофутбольное настроение, отчего и засел он за любимый эмулятор в поисках стоящей игры, которая задавала бы настроение в духе спортивного праздника и заражала бы сопутствующим энтузиазмом... После недолгого поиска, выбор пал на упомянутую игру, и когда я её запустил, то понял - я не пожалею, что выбрал именно её, а ближайший час пролетит на одном дыхании!

Обзор меню

Нажатие клавиши Start переводит вас в главное меню, где вы можете выбрать следующие опции: Tournament - турнир (о нём будет сказано в конце обзора), затем две строчки предлагают сыграть один матч с компьютерным оппонентом или живым игроком, Demonstration Game - игра CPU vs CPU, потом две строчки - серия пенальти с CPU и человеком, ну и последняя - выбор звукового сопровождения из двух мелодий и тишины. Честно говоря, меня больше всего в этом поразила возможность посмотреть игру ИИ против ИИ да ещё и теми командами, которые хочется увидеть - обычно ведь такая возможность предоставляется во время бездействия взамен стартового экрана, а играющие команды и их действия, до малейшего движения, заданы заранее...

Команды

Вам на выбор даётся 24 команды. К слову сказать, на чемпионатах мира в 1982-1994 гг. (игра, напомню, 1992-го года выпуска) участвовало такое же их количество. Кроме того, набор команд в целом почти повторяет наборы этих чемпионатов. Особенно того, что проходил в Италии в 1990-ом, разница лишь в 5 командах (если разрешите побыть скрупулёзно пунктуальным: вместо Франции, Польши, Венгрии, Японии, и Мексики в 1990-ом играли Румыния, Коста-Рика, ОАЭ, Бельгия и Египет). Для каждой из них даётся определённый набор параметров: скорость, защита, нападение, сила удара, техника игры и удача. Пояснения, наверное, стоит внести по поводу техники игры: чем выше этот параметр, тем более ваши игроки будут склонны применять особые удары при поражении ворот соперника, например, удар через себя считается тут образцом "высшего пилотажа". Если вы выбрали однократную игру, то вам предлагается бонус в размере 12 условных единиц, которые вы можете на своё усмотрение добавить к параметрам команды. Также вы можете изменить схему размещения игроков на поле. Ну а потом - собственно ИГРА!

Прямой репортаж

С самого начала драйв захватывает вас с головой. Движения достаточно быстры и потому расслабляться особо некогда, хотя, с определённой подготовкой... Стиль игры компьютерного противника в целом зависит от уровня команды, но приспособиться можно к  любому, а победить - и подавно. Все игроки, кроме вратарей, выглядят одинаково, разве что их положение согласно предматчевой схеме позволяет дать при желании условные "имена". Управление автоматически переходит к игроку, который ближе всех к мячу, кроме того, даже в автоматическом режиме игроки настраиваются на его приём, поэтому следует пользоваться этим фактом. Мяч игроки отбирают подкатом, и вот тут-то многое зависит как раз от параметров защиты-нападения и, по-видимому, удачи. Удары в игре бывают двух видов - удар-навес и пас, в зависимости от ситуации пользоваться приходится и тем, и другим.

ПАС + ПАС = ГОЛ!

Самые волнительные моменты, естественно, наступают, когда действие приближается к вратарской площади, неважно чьей. И вот он - долгожданный ГОЛ! Он может быть трудным или лёгким, обычным или красивым, но главное, что он есть! И вот тогда заветный счётчик на табло отсчитывает на очко больше в чью-то пользу... Кстати, если гол был забит красиво, эффектно (например, головой в полёте или ударом через себя) - могут показать короткий ролик с повтором самого "процесса", так что есть резон забивать красиво!

Управление вратарём переходит к вам в самый последний момент, когда противник уже бьёт по воротам. И вот тогда-то приходится проявлять чудеса эквилибристики и реакцию, дабы избежать попадания круглого в сетку. Без ложного бахвальства скажу, что во время одного из матчей отразил не менее трёх ударов по воротам подряд, гол был безумно близко, но вратарь был непробиваем!

Регламент соревнований

Небольшие замечания по поводу правил, которые несколько отличаются от канонических. За всё то количество матчей (а их в моей практике было не менее двух-трёх десятков) я ни разу не сталкивался с ситуацией назначения пенальти в ходе матча, только послематчевая серия; дополнительного времени, красных, жёлтых карточек, равно как офсайдов, штрафных, свободных ударов в игре тоже нет. Реально работают только вбрасывание, удар от ворот и угловой.

Период собственно игры включает два тайма, которые длятся, в переводе на наше время, около 5 минут каждый. Если скажете, что этого очень мало, то могу возразить - вполне достаточно, чтобы забить не один десяток голов (приводимый в скриншотах рисунок с полуфантастическим счётом - из реального матча; прим. ред.)... Стоит только поймать "свою волну" - и компьютерный оппонент ничего не сможет вам противопоставить, даже если у вас в распоряжении будет самая слабая по параметрам команда.

Национально-футболочный колорит и звуки с трибун

Графику игры сложно назвать примитивной, делая поправку на год издания и особенности платформы. Конечно, есть определённые шероховатости, да и ролики голевых ударов по воротам, а также "видеовставки" в перерыве между таймами, повторяются один-в-один, за исключением только раскраски формы игроков. К слову, некоторые команды имеют очень близкие цвета формы, поэтому иногда в мельтешении спрайтов сложно понять, кто бежит с мячом и кем вы управляете в данный момент, теряются драгоценные мгновения... Да и спрайты игроков иногда появляются совсем не вовремя на краю экрана, так что отобрать мяч опять же не получается.

Музыкальное оформление игры в общем-то нареканий не вызывает, оно достаточно динамичное, хотя треков, конечно, могло быть и побольше. Радует, что можно вообще отключить музыку и параллельно включить любимый плейлист в медиаплейере. Словом, я бы дал 4 балла из 5. А вот звуковое сопровождение заслуживают особых похвал (5 из 5, однозначно!). Когда мяч попадает в штрафную площадь и вратарю удаётся отразить пусть даже несложный удар - раздаётся "гул" с воображаемых трибун и "свист" виртуальных болельщиков, что добавляет игре существенную долю реализма.

Путёвка на ЧМ

Как и обещано выше, сейчас я расскажу подробнее про опцию Tournament, что предполагает участие в виртуальном чемпионате мира. Определившись со страной, чьи цвета вы будете защищать, подготовьтесь к квалификационному турниру. Вам надо будет последовательно победить 8 команд, чтобы пробиться в финальную стадию Чемпионата. Это сборные Японии, Южной Кореи, США, Мексики, Австрии, Ирландии, Камеруна и Шотландии (если же вы играете за одну из этих команд, то в конце добавляется Венгрия). При этом после очередного матча даётся пароль, а перед новой игрой даётся возможность улучшить параметры команды на несколько пунктов, так что, при удачном стечении обстоятельств и при выборе определённой команды, вам удастся поднять эти параметры выше 10, а это - серьёзный плюс в играх финальной стадии, где скорости будут много выше...

В отличие от отборочных игр, игры финальной стадии сопровождаются предваряющим показом турнирной схемы, где представлены все участники. Также, перед матчем с очередным соперником идёт краткий анонсирующий экран, где показываются этап матча (1/8 финала, четверть-, полу-, или, собственно, сам финал), а также формы игроков команд-участниц с их названиями, а также фото вашей команды. Остальное всё то же самое, разве что, как уже указывалось, скорости увеличиваются и потому соперников уже не так просто обыграть как команды в квалификационном раунде... В целом же, после определённой практики одиночных матчей, турнир вполне будет вам по плечу.

РЕЗЮМЕ

Азартная и захватывающая игра, за которой не жаль провести 10 минут свободного времени. Всем фанатам футбола и фирмы Konami рекомендуется!

Плюсы:

* широкий выбор видов игры с возможностью посмотреть игру компьютерных команд;
* хорошая динамика, простое управление, хорошая реиграбельность;
* достаточно большой выбор команд и стратегий игры;
* возможность обыграть "фаворита" даже при игре явным "аутсайдером".

Минусы:

* со временем начинает приедаться однообразие роликов и музыки;
* спрайты игроков не всегда появляются в поле вовремя;
* для ортодоксальных футбольных фанатов будет, пожалуй, неприятным отсутствие ряда правил.

В качестве P.S. - маленькие хитрости

* если бить по воротам из-за пределов штрафной, удар пройдёт выше цели, поэтому сперва заходите в штрафную и...;
* команды из нижней трети - самые слабые; верхний край ворот (т.е. ближний к верхнему краю экрана) - ахиллесова пята их вратарей при ударе по диагонали;
* прибавляйте параметр Speed (скорость), тогда будете бегать быстрее соперников, а также Offence и Defence для уверенного владения мячом;
* против сильных команд (из верхней трети списка) игра в штрафной практически бесполезна, вратарь великолепно контролирует ситуацию. Но если вы хотите их обыграть, есть один проверенный метод: надо прорваться одним игроком по одному из флангов, не очень далеко от края поля, и, когда появится передняя кромка линии штрафной (этот предел легко находится экспериментально и зависит от силы удара), произвести навесной удар по диагонали в сторону ворот - такой мяч вратарь очень редко может отразить (самое интересное - ИИ этим приёмом не пользуется совсем, а человеку это даёт полное преимущество в самом неравном матче);
* замечено - ролики после эффектных голов идут в том случае, если мяч нечётный по счёту (1,3,5 и т.д.).

Размещено: 15.06.2010
Просмотры: 1936

Комментарии

Комментариев нет. Ваш будет первый!

Написать комментарий


 

компьютер, консоль, приставка, spectrum, спектрум, commodore, amiga, atari, amstrad, ibm, dos, windows, nintendo, nes, dendy, денди, snes, gameboy, gba, sega, megadrive, genesis, sony, playstation, картридж, история, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat. Konami Hyper Soccer Рецензии.

© 2003-2022 RETROID.RU | Лучший хостинг: Ruweb.Net