» Игрушки


Ninja: правда и вымысел в видеоиграх


Автор: Nyke

Ниндзя оставили после себя кучу загадок и тайн, а ответы унесли с собой. Не в могилу конечно, а просто исчезнув из поля зрения, не давая о себе вестей, ни даже слухов. Поэтому-то многие считают тех крепких парней в черных балахонах, которые машут кулаками, летают по воздуху и швыряются звездочками на экране настоящими ниндзя. Но НАСТОЯЩИМ ниндзя, безразлично, что сделала с ними американская массовая культура. Пережив годы репрессий и забвения они научились терпеть и не такое. Собственно, полное значение слова "ниндзя" можно передать так: "человек, действующий тайно и упорно, несмотря даже на клинок у сердца".

Они наверное, даже сами смеются над теми убожествами, что порой выдает индустрия развлечений, ну хотя бы даже игры. Вот так плавно мы и подошли к проблеме данной статьи - правда и вымысел в играх, где присутствует то самое слово.

Достаточно часто игры о воинах-тенях выходят из-под пера американских разработчиков, поэтому попираются главные принципы ниндзя - воинов, сражающихся исключительно за свой клан, а не ради пустой забавы или даже личной мести.

Близко. Но не то...

Даже комментировать особо не стоит забавную, но не имеющую ни малейшего отношения к ниндзя игру Little Ninja Brothers (Culture Brain USA Inc., 1990). Судя по названию, здесь должны быть какие-то ниндзя-карлики, к тому же братья. Ан нет, это два пацанёнка, соревнующихся друг с другом, например, в обжорстве или просто в беге-прыге. Удары в прыжке или кулаком здесь, конечно есть, но суть-то игры совершенно не боевая...

Еще один "шедевр" от американцев - Caveman Ninja (Data East Corporation, 1991). В названии - суть игры. "Пещерный ниндзя" вместо сюрикенов ("звездочек") использует каменные топоры, а вместо катаны (меча) - увесистую дубину. Настоящие ниндзя просто со смеху помирают и я вместе с ними ;о

Бить иль не бить вот в чем вопрос...

Другой сорт NINJA-games - заурядные или не очень аркады типа меси-все-что-движется, как правило с хитрыми боссами в конце уровней. Но к реальным ниндзя опять-таки это можно отнести поднатужившись.

Для примера, суть Dragon Ninja (Data East Corp., Namco Ltd, 1989) и на пару с ней Bad Dudes vs Dragon Ninja (Ocean, 1990) - освободить из плена ниндзя самого Президента. Ниндзя действительно использовались для похищения людей, но только чаще все-таки для убийств. И всей этой грязной работой занимались воины низшего уровня в клановой иерархии. Да-да, вы не ослышались, низшего уровня. У ниндзя действительно была своя иерархия внутри клана, причем низший, средний и высший (условно) уровни в ней даже с натяжкой нельзя назвать данами. Это скорее степень значимости человека для клана. Итак, низший уровень - это абсолютное большинство народу, выполняющего грязную работу, средний уровень - это, скажем так, менеджеры и главные тренеры клана. А вот высший уровень - это старейшины, суперпрофессионалы военного дела, которые понимают кого и как надо убивать, чтобы клан не пострадал...

Kid Niki - Radical Ninja (Irem Corp., 1987) наверное вызвал бы новую волну гомерического хохота среди ниндзя. Персонаж игры похож скорее на проснувшегося с бадуна и отправившегося за пивом панка, чем на потомственного ниндзя (что следует из названия). Либо же разработчики особо не парились и предоставили своим детям нарисовать персонажа. Видимо, так оно и было. Подобная детскость отличает и игру Ninja Kid (Bandai, 1986). Здесь паренек кидается во врагов звездочками раскрыв чавку и подавшись вперед, напоминая опять-таки не ловкого ниндзя, а игрока в американский футбол после трудного матча.

К этой же группе я бы отнес и знаменитые Turtles Ninja (в том числе и четвертую часть Tournament). Типичная игра для подростков, она, однако, стала всеобщим хитом благодаря колоритным персонажам и лихому сюжету, где, кстати, проскальзывают моменты правдивости относительно того, кто же такие ниндзя.

Пример наиболее правдоподобной игры о ниндзя в данном классе - Ninja Cop Saizou (Kyugo TRD Co. Ltd, 1989; японцы делали !). Сразу оговорюсь - правдоподобной в отношении арсенала и способностей, но никак не сюжета. Несмотря на скудные познания в японском, из предыстории я понял, что главный герой - полицейский и он должен спасти некоего ребенка из рук бандитов. Для этого ниндзя-коп использует "хитоваси" (приспособление для полетов типа воздушного змея), закапывание в землю, ну и конечно, свой меч. Обидно, что японцы не стали соблюдать историческую правдивость - чтобы ниндзя служили в силовых структурах да еще государственных - это конечно нечто. Были случаи, когда японские феодалы держали у себя "на всякий случай" ниндзя в качестве наемников для устранения конкурентов, но не более того. Впрочем, может это в парне взыграли гены тридцати поколений предков...

Фантастически правильно

Третий сорт игр, где используется тайтл NINJA - фантастические боевики разной степени сложности и надуманности. Именно среди этого скопища порой попадаются жемчужины.

У игры Kamen no Ninja я нашел две части - Akakage (Hikari Pro NTV, Toei Animation, 1988) и Hanamasu (Capcom, 1990). Первую часть скорее можно отнести к предыдущему классу игр - в нем нет даже предыстории. А вот творение Capcom можно даже назвать оригинальным среди себе подобных. Игре предшествует красочный приквел про то, как в луна-парке завелся жуткий монстр, а главный герой одет не в жуткий черный балахон, а в пестрый красивый наряд, к тому же на плече у него сидит верный сокол, что придает ему имидж скорее супегероя, чем безжалостного убийцы. Но на этот счет будет сказано двумя абзацами ниже...

Две истории о похождениях Ninja Jajamaru и его подруги Sakurahime (Принцессы Вишни) создали ребята из Jaleco. Первая - NJ Kun (1985) - напоминает действо о Папае и не имеет предыстории, а вот в игрушке NJ Gings Dai Sakusen (1991) есть весьма любопытный сюжет межзвездного характера: надо очистить Вселенную от присутствия очередного глобального злодея. Кстати, игра в самом начале до боли напоминает... Super Mario Bros! Посмотрите и убедитесь сами.

Еще одна игра из этого ряда - Ninja Crusaders (Sammy Corp., 1990), в которой ниндзя встают на защиту Земли от иноземных захватчиков. При этом ниндзя могут превращаться в различных животных, в том числе и в настоящих драконов! Тут следует немного отступить от игровой части и рассказать о ниндзя настоящих. Конечно же, ни в кого они превращаться не могли, не могли самовозгораться или ходить по воде, как заправские колдуны. Просто они владели искусством... актера. Скажем, стоит рядом с вами буддийский монах, перебирает себе четки, а это и есть ниндзя! При этом он действительно знает все молитвы и обряды и может их совершить когда нужно. Таких "образов" каждый ниндзя должен был в совершенстве освоить семь. Или больше, если была на то необходимость. Зачем, спросите вы? Все ясно как апельсин - проще попасть за городские ворота в облике монаха или безобидного нищего, чем в черном балахоне. А что касается животных, то покровителем ниндзя считался не дракон, а ворон Тэнгу... Впрочем, вернемся к играм.

Самой оригинальной игрой данного класса можно назвать Zen Intergalactic Ninja - воистину шедевр от Konami выпуска 1993 года. Разработчиков можно, конечно, похвалить за сквозящую изо всех щелей экологичность игры и колоритность, "обаяние" Зена, несмотря на его довольно стандартный, примелькавшийся на экране облик ночного воина.

Shadow of the Ninja (Natsume, 1990) - очень красиво сделанная игра, несомненно являющаяся одной из лучших по исторической точности хотя бы потому, что здесь есть намек на основную профессию ниндзя. Из предыстории понятно, что в недалеком будущем для устранения (а фактически - убийства) злобного диктатора посланы двое ниндзя, Хаятэ и Каэдэ, а дальше, понятное дело, месиво. Так при чем тут история? А при том, что чаще всего ниндзя использовали именно как киллеров, выражаясь современным языком. Для умерщвления использовались самые разные методы, в том числе и экзотические для нас, например, техника смертельного касания, основанная на биоэнергетике или отравление путем покапельного введения яда в рот спящего по подвешенной через дыру в потолке шелковой нитке!

Однако, по сумме же трех показателей - по красоте, по сюжетной задумке, и, частично, по правдивости - в этом классе лидирует серия Ninja Ryukenden (Tecmo Ltd, 1989, 1990, 1991; в Америке она вышла под тайтлом Ninja Gaiden), в трех частях которого разворачивается потрясающее действие по спасению мира одним единственным представителем клана Дракона, молодым ниндзя Рю Хаябуса.

Крадущийся тигр и затаившийся дракон

Немного особняком из всех вышеперечисленных стоят две игры.

The Last Ninja (System Three Software Ltd, 1990, 1988), в отличие от большинства подобных игр, весьма недвусмысленно намекает, что у ниндзя помимо крепких кулаков и колен должно быть еще немного серого вещества в мозгу. Так вот "Последний Ниндзя" - это неплохая смесь аркады с квестом, то есть надо находить и использовать по назначению предметы, а подраться - это уж как повезет. Действительно, настоящие ниндзя были изощреннейшими мастерами по выполнению невыполнимого и мозгами шевелить им приходилось немало. Чтобы шевелить конечностями как можно меньше. Естественно, если надо проникнуть незамеченным, нет смысла затевать бой со стражником, лучше дождаться когда он пройдет или обезвредить его метнув ядовитый дротик. Эффективность и рациональность - основа всей тактики и стратегии ниндзя.

Вторая игра "не из ряда" - Ninjara Hoi! (ASCII Corp, 1990) - наверняка интересная игра в жанре jrpg. И все бы хорошо, да только игра на японском...

Размещено: 13.02.2008
Просмотров: 3965

Комментарии

Написать комментарий

Alex
.....совсем забыли мои любимые игры Saboteur & Saboteur II. А самой толковой симуляцией ниндзи что я видел считаю Tenchu.
19.02.2009 08:03
»»» Не, величайшие Saboteur'ы не забыты :). Сам на спеке в них переигрывал по несколько раз. Просто в этой статье нес-овские игры про нинзь описаны.

 

компьютер, консоль, коллекционирование, spectrum, commodore, amiga, ibm, nintendo, nes, dendy, денди, gameboy, sega, playstation, картридж, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat.

© 2003-2017 RETROID.RU | Ruweb.Net

Рейтинг@Mail.ru