Cavemania
Платформа: ZX Spectrum
Издатель: Atlantis Software Ltd
Разработчик: Shaw Brothers
Жанр: Action
Год: 1990
Автор рецензии: retroid
"Cavemania" разработана братьями Шоу, а их игры, как известно, имеют свой неповторимый стиль. Я бы даже сказал почерк. Поэтому, запуская игру от именитых братьев, можно быть уверенными, что нас ждет в большинстве случаев качественный продукт. Есть, конечно, отдельные посредственные тайтлы... Но речь сейчас не о них, а о "Cavemania".
Концепция древнего мира
Играть предстоит за пещерного человека по имени Уг (конечно, пещерные люди могли изъясняться разве, что звуками, поэтому наш персонаж и имеет такое звучное доисторическое имя). Задача довольно тривиальна: добыть пищу, чтобы прокормить себя и своё племя. Каким образом? Самым что ни на есть варварским - найти и разорить гнездо птеродактиля, спрятанное в утёсах скалы, забрав все яйца.
Итак, на каждом острове предстоит собрать по три яйца и, не разбив их на обратном пути, доставить в пещеру. Задачу усложняет то, что более одного яйца Уг унести не может, поэтому придётся сбегать туда-обратно, как минимум три раза. Если вы случайно сорвётесь с утёса в реку, то яйцо теряется и придётся бежать за ним снова. Добыча пропитания предполагает также и передвижение племени с одного места на другое, поэтому, когда гнездо полностью разорено, пещерные люди вынуждены уйти на другой остров, еще более опасный, чем предыдущий. Всего предстоит исследовать восемь островов.
Вооружение у брутального Уга лучшее для своего времени: увесистая дубина ближнего боя и сумка с камнями, которыми можно закидать летающего птеродактиля. Изначально Уг несёт с собой 50 булыжников, восполнить запас которых можно с помощью голубой иконки, которая символизирует горсть камней; запас здоровья восстанавливается фруктами. Как и каждый нормальный пещерный человек, Уг неплохо лазает по деревьям, прыгает по скалам и ловко уворачивается от выбросов извергающегося вулкана - в мире, где выживает сильнейший, надо уметь всё!
Внешние данные
Графика игры выполнена в традиционном стиле братьев Шоу, красочная и неплохо проработанная: сочная тропическая растительность, каменные утёсы и прочие детали радуют глаз. Правда на фоне всего этого великолепия управление Угом сделано не очень удобно: скачки по знакоместам и, как следствие, постоянные промахи в прыжках, падения с края утёса сначала очень раздражают, но, приловчившись, уровень проходится одним махом. На каждом экране можно отработать наиболее удобную траекторию прохождения. Звуковое сопровождение без особых изысков - биперная мелодия и стандартные звуки во время игры.
Вердикт
Да, братья Шоу могли сделать и лучше. Более всего игре нехватает плавности - совсем чуть-чуть. А в остальном это приятная, добротно сделанная игра, за которой можно провести несколько вечеров, исследуя опасности ареала обитания пещерных людей.
Размещено: 04.01.2009
Просмотры: 3592
Комментарии
Написать комментарий