Rex
Платформа: ZX Spectrum
Издатель: Martech Games Ltd
Разработчик: The Light
Жанр: Action
Год: 1988
Автор рецензии: retroid
Признаться, в своё время, я был просто шокирован этой игрой. Её поразительно детализированная графика, логичный лабиринт и маленькие, снующие по экрану человечки с пушками наперевес, пулеметные доты и подземные поезда, навсегда оставили впечатление о ней, как одной из самых интересных игр. Rex была пройдена вдоль и поперёк, был исследован каждый клочок этого удивительного подземного мира.
Итак, кто же такой Рекс... Рекс это ящер-наёмник, он прибыл на Зенит для уничтожения людишек и их построек воздвигнутых вокруг Великой Башни. Любое присутствие человека крайне недопустимо на этом объекте. Рексу предстоит хорошенько вооружиться и выполнить возложенную на него миссию. Согласитесь, нечасто в играх прошлых лет можно было сыграть за врага человечества.
На первый взгляд может показаться, что Rex самый обычный шутер, но, будьте уверены, игра обладает довольно оригинальными решениями. К примеру, специфическая модернизация оружия: сначала необходимо найти место, где его приобрести, далее, уничтожая противников, и собирая прыгающие пузырьки, пополняется энергия и уже только при её достаточном количестве можно использовать более совершенный девайс. Еще Рекс обладает возможностью организовать вокруг себя энергетическое поле и принять весь удар противника на него. Восполнить энергию защитного поля можно на специальных площадках, в избытке разбросанных по лабиринту.
Сам лабиринт можно пройти разными способами. В некоторых местах пещеры - развилка, в иных предстоит изрядно покромсать стену, тем самым расчистив альтернативный путь. Согласитесь, довольно приятная особенность игры, повышающая её реиграбельность. Чувствуется, что сам лабиринт тщательно продуман разработчиками - на каждом экране можно выстроить свою логику его прохождения. Отличительная особенность геймплея - Rex реально пройти без читов. Вижу ухмылки на лицах читателей... Да, ваши сложные консольные игры по сравнению с некоторыми спектрумовскими экземплярами просто развлечение на пару вечеров.
Графически игра выполнена безупречно. Одним словом - шедевр. Столь детализированный мир мы видели далеко не в каждой спектрумовской игре. На вскидку, в голову приходят Myth, Cybernoid, Exolon и некоторые другие игры, графика которых нас просто поражала в те славные годы. В Rex детализировано буквально всё - от окружения до игровых персонажей. Уверен, игроки с маниакальными наклонностями изрядно наслаждались отлетающими человечками, засаживая в их корчащиеся тела очередную пулеметную очередь. Несмотря на богатое графическое оформление, музыки в игре нет. Звук выводится посредством штатного спектрумовского бипера, а при наличии музыкального сопроцессора, соответственно, через него, даже если это Спектрум 48К.
Кстати, в современных играх мы привыкли ко всяческим введениям, туториалам и первым шагам, дабы быстрее вникнуть в суть игры. Представьте, к игре Rex прилагался Tutor Mode записанный на другой стороны кассеты! Уже в те годы разработчики заботились о неискушеных игроках. Возможно это сказывается привязанность разработчиков к платформе PC, ведь компания The Light прославилась именно играми для персонального компьютера, а на Спектруме создала только Rex. Также, не всем известно, что первая и вторая части, являются по-сути одним целым, и в оригинале были выпущены на одной кассете - это позволило без проблем запускать Rex на ZX Spectrum 48K.
Вердикт
Rex - игра в которую должен поиграть каждый любитель аркад и Спектрума, а также тот, кто сомневается в графических возможностях этого удивительного компьютера. Уделите ей внимание и вы отлично проведете время!
Размещено: 31.03.2008
Просмотры: 5652
Комментарии (4)
Написать комментарий
Battletoads например на консолях не проще Рекса, а так игра довольно сложная и шикарная, одна из первых мной увиденных на Спектруме.
29.03.2011 в 11:49
Привет! Spectrum'а у меня не было. Но я в него играл у друга моего двоюродного брата, каждое лето когда ездил к бабушке :-) Чудное было время... М-м-м... И чудно, что есть такие описания, как твои... Сайт - супер!
16.11.2009 в 09:25
Мне 27 лет, в 11-12 у меня появился ZX-spectrum-48, это была мечта всех ребят (dendy в 1992-1993 г. в России еще не было). Одна игра нравилась мне больше всех, это REX. После прохождения первой части вырисовывался код на вторую. Но так получилось,что в REX-2 я так и не поиграл. Даже когда все перешли на DENDY, а потом и SEGA, многие (в том числе и я) сошлись на мнении, что в "спеки" какая-то изюминка есть. Какая, я до сих пор не знаю, но очень ностальгирую по "спеки" и по REXу. Тем, кто не застал те времена, этого не понять.
29.11.2008 в 10:45
> Да, ваши сложные консольные игры по сравнению с некоторыми спектрумовскими экземплярами просто развлечение на пару вечеров. \\\\r\\\\n\\\\r\\\\nЧто за бред? Чтобы разобраться в каждом скрине, понадобиться 10-15 минут, что в сумме даст 2-3 часа. Чистое прохождение Rex займет от силы полчаса. Rex это платформенный шутер, а не паззл или квест, чтобы тратить на него два вечера. Оттачивать же мастерство приятно и в таких "консольных" играх, как Черный плащ и Утиные истории.
02.04.2008 в 08:52