Contra vs. Gryzor
Автор: retroid
Не секрет, что одна и та же игра, выпущенная в различных регионах, нередко имеет отличия. Те в свою очередь бывают, как незначительные, так и весьма существенные. При первом знакомстве вроде бы всё идентично, исключая латиницу и иероглифы разумеется, но стоит хорошенько приглядеться, как отличия медленно всплывают на поверхность. Изменения касаются, не только графики и звука, а иногда даже сюжета, адаптируемого под культурные особенности региона. Последнее встречается довольно редко, всё больше цензура накладывает свои ограничения. Итак, взяв в руки скальпель, пинцет и лупу, приступим к детальному рассмотрению такого классического хита, как Contra. Игра известна миллионам игроков по всему миру, но многие даже не догадывались, сколько отличий имеет японская версия от американской. По России же, благодаря трудолюбию китайских пиратов, ходили обе версии игры. При экспертизе был использован документ Dan'а Giglio "Contra: USA - JP Changes v.1.1" лежащий на GameFAQs, эмулятор VirtuaNES 0.91, а также ромы Contra (U) и Gryzor (J).
Итак, начнем...
• В Gryzor заставка, как бы проявляется из темноты, а в Контре плавно выезжает с правой стороны экрана.
• Различия в заставках обеих версий очевидны и сразу бросаются в глаза.
• Перед демо-игрой в Gryzor пишется сообщение крупными иероглифами.
• В Gryzor между уровнями Вы сможете лицезреть небольшие мультипликационные вставки раскрывающие сюжетную линию игры, а так же карту острова и Ваше положение на ней. В Контре же этого ничего нет! Потеря не смертельная, но всё же не совсем приятная...
• Поставив игру на паузу, в Контре вся фоновая анимация остановится, в Gryzor же водопады будут лить воды, а деревья колыхаться от ветра.
• На уровне "джунгли" (jungle) явно заметны различия в формации горных пород. Также в Gryzor листья деревьев колышатся от ветра, в Contra - статичны.
• Водопады на 3-ем уровне (waterfall) выглядят намного красивей и реалистичней в Gryzor.
• На 5-ем уровне (snowfield) в Gryzor ветви деревьев колышутся от ветра и периодически идёт снег. Мелочь, а приятно.
• Различия в последнем уровне трудно не заметить. Играя в Gryzor, ощущаешь будто находишься в живом организме: не важно, желудок ли это, кровеносная система или кишечник.
• После уничтожения Сердца, играет различная музыка, затем в Gryzor экран затухает, а в Контре растекается.
• Заключительный мульт в Gryzor чуть длиньше, чем в Контре и нам даже покажут вертолёт крупным планом.
• После заключительного мульта в Contra пишется поздравление "Congratulations! You' destroyed the vile red falcon and...", а затем титры, в Gryzor же никаких сообщений нет и сразу идут титры.
• Когда заканчиваются титры, в Gryzor выезжает логотип Konami, в Контре же просто надпись "Presented by Konami".
• Gryzor несколько труднее чем Contra. Этот факт подтверждён многими игроками.
• В Европе игра вышла под названием Probotector и так как там более жесткие ограничения на жестокость, чем в Америке и Японии, то в игру были внесены соответствующие изменения - все люди в Probotector перерисованы в бездушных роботов. Сама же игра точная копия Контры.
Итак, подведём итоги... Для фанов игры просто необходимо иметь с своей коллекции и Contra и Gryzor... и наверное, даже Probotector. Поэтому, имея в своём распоряжении американскую и японскую версию какой-либо игры, не спешите избавляться от второй. Ознакомьтесь с ней более подробно - результат может оказаться самым неожиданным.
Размещено: 20.12.2007
Просмотры: 2192
Комментарии (5)
Написать комментарий
Кстати, про Gryzor. Под таким названием игру выпускали в Европе и Океании. И как раз портировали на спекки, амстрад и ц64. А японский ром по гуду так и называется: Contra (J).
04.08.2011 в 16:40
Gryzor уже давно перевели и на русский. Т.к. я не уверен что и на английский перевели правильно (могли написать текст просто наугад), то почему бы не сыграть в русскую.
17.07.2010 в 03:08
Gryzor уже перевели на английский. Поищите в инете патч!
26.03.2010 в 10:28
...и здесь та же ошибка. В Японии Contra вышла под тем же названием (Kontora), а Gryzor - это ошибочное название РОМа, которое дампер (явно не владеющий японским языком) присвоил РОМу, исходя из названия ZX-порта Контры.
06.09.2009 в 14:29
Хорошая статья. Кста, сеговская Hard Corps тоже имеет Probotector-ную версию.
12.03.2008 в 22:04