Zanac
Платформа: NES
Издатель: Pony Inc.
Разработчик: Compile
Жанр: Shmup
Год: 1986
Автор рецензии: retroid
Zanac вышла в далёком 1986 году и относится к древнейшей разновидности аркад - вертикальным шутерам. Будьте уверены, Compile (создатели незабвенной The Guardian Legend) знают толк в подобных вещах, а их главное отличие от других - парни всегда готовы вдохнуть в заезженные идеи немалую толику свежести. И Zanac не исключение. В те годы эта игра несла поистине новаторские решения, в то время, как рынок был заполнен множеством второсортных поделок.
www.сюжета_почти.net
Как ни странно, но над сюжетом разработчики явно не стали париться. Они просто забили на лихие перипетии, на многословные вступления и на заморочку мозговых извилин игрока. Нафига горячему перцу жаждущему бесконечного огня, пальбы и раскуроченного металла нужны какие-то тонкости из жизни очередного злодея, очередного командного центра, который на решение всегалактической проблемы отправляет всего один (!!!) истребитель!? Правильно - эти тонкости ему и нафиг не нужны. Может даже оно и к лучшему...
В неизвестной нам далёкой-придалёкой галактике объявился Искусственный Разум, называемый себя не иначе как СИСТЕМА. Но как и всякий уважающий себя Искусственный Интеллект, он плевал с высокой колокольни на своих создателей. Захватил галактику, покрошив в пыль дюжину солнечных систем, и установил на её бесконечных просторах свои законы.
С ходу, заскочив в кабину своего истребителя с поющим названием "Zanac", вы взмыли в воздух. Ваша задача: пробиться сквозь защитную систему СИСТЕМЫ и уничтожить Сердце. Сделав это, галактика вновь погрузится в негу мира и спокойствия... Конечно, локальные межпланетные войны это мелочь в огромных галактических масштабах, поэтому сиё неприятное упущение учитывать не будем.
Далее...
Далее игра идёт по стандартному руслу. Полчища врагов превращаем в груду искорёженно-расплавленного металла и прямо посреди пьесы наворачиваем свой истрибитель всевозможным оружием. В конце каждого уровня засел Босс. Босс до безобразия изобретательный - сделает всё, чтобы превратить Вас в металлолом или даже космическую пыль.
Оружия в игре хватает. Разнообразие его не только для вида - в той или иной ситуации каждое имеет свои плюсы и минусы. А ситуации, как известно, бывают разные. Так что ознакомьтесь с каждым и по ходу игры вырабатывайте тактику поведения.
А теперь вкратце поведаю Вам об одной из главных фишек Zanac - чувствительности к уровню подготовки игрока. Как правило, более опытный игрок ведёт и более агрессивную, более ожесточённую игру, следовательно ему придётся столкнуться и с более мощным флотом противника. Согласитесь, для 1986 года подобная технология заслуживает уважения. Использовать особенность игры можно как угодно. Можно прикинуться шлангом, лишь изредка постреливая по врагу, а можно и устроить такую зарубу, что кнопки сотрутся по локоть, посыпятся контакты и завизжит от перенапряга процессор. В общем, на Ваше усмотрение...
Внешние данные
Графически игра опередила своё время. Художники из Compile не сидели сложа руки, а кропотливо прорисовывали игровой мир. Дизайн уровней также удался. Правда, местами вышло слишком затянуто, но это лишь местами. Программисты со своей задачей справились на отлично - Zanac динамична, не тормозит и не глючит при обилии объектов на экране.
Говоря о музыке, следует отметить - некоторые мелодии Zanac перекликаются с мелодиями из The Guardian Legend (т.е. наоборот), ну это и понятно - всё-таки продукты одной кухни.
В общем, повара из Compile испекли очень питательный пирог нафаршированный самыми отборными ингридиентами. Любителям плазменной пушки и прочей космической экзотики попробовать стоит.
Вердикт
Любителям поливать непрерывным огнём толпы врага - рекомендуется. Также рекомендуется тем, кто неровно дышит к игре The Guardian Legend - в Zanac Вы найдёте немало фишек, лучшие из которых перекочевали в TGL.
Размещено: 08.02.2008
Просмотры: 4199
Комментарии (3)
Написать комментарий
Да, помню такую. Мы в детстве (боже мой, как давно это было) в нее у одного другана рубились. Этот прикол с адаптивным алгоритмом помню до сих пор :). Я всегда догадывался, что с Chiday story (у нас на катридже она так звалась) эту игру одна контора делала, теперь сомнения подтвердились. Вообще я вертикальные скроллеры не любил, а эта чем то приглянулась, но поиграть вдоволь птичка обломинго не позволила. Редкая игра то у нас в городе была, как и Chiday story, через пятые-десятые руки в наш двор, что одна что другая на недельку только и заглянула, обидно блин.
07.12.2010 в 19:01
Хорошая леталка прошел на денди раз шесть. Небольшой секрет, зажмите a+b и нажмите старт, корабль изменит свой внешний вид.
02.01.2010 в 12:18
Моя любимая вертикальная стрелялка. Играл в оригинал на MSX. MSX2. Zanac-EX гораздо лучше просто Занака вышел. И он на весь экран имел скроллируемое поле. Ремейк Занака на PS1 ZANAC NEO тоже очень симпатичный вышел.
27.08.2009 в 08:43