» Рецензии


Snake Rattle'n'Roll




Платформа: NES
Издатель: Nintendo
Разработчик: Rare Ltd.
Жанр: Action
Год: 1989

Автор рецензии: Nyke

Запустив эту игру, Вы не сможете от неё оторваться, если вы поклонник необычных игр. А то, что Snake Rattle'n'Roll необычная аркада - это факт.

В мире животных: змеи

Итак, две милых и обаятельных змейки собираются взобраться на вершину очень высокой горы, состоящей из множества террас (уровней). На каждом уровне свои заморочки, поэтому змейкам приходится быть и в роли обычных ползучих тварей, и в роли водоплавающих, и  иногда даже исполнять поистине каскадёрские трюки. О том, почему змейки так стремятся наверх, разработчики не указали, но "с точки зрения банальной эрудиции", можно предположить, что они хотят там отложить яйца, как все порядочные пресмыкающиеся. Сказать точно можно только пройдя игру до конца.

Путь наверх, как можно догадаться, не так прост, как кажется. Чтобы подняться на уровень выше нужно войти в дверь. Чтобы войти в дверь, нужно, чтобы затрезвонил звонок на контрольных весах. А чтобы он затрезвонил, нужно отрастить тяжёлый хвост, до отвала наевшись разноцветных шариков (вся эта процедура чем-то напоминает военкомат - с бараньим весом не берём...). А сделать это опять же не так просто, ведь шарики, как все живые существа, не хотят быть съеденными и потому убегают-улетают-упрыгивают куда подальше. Вот тут-то и пригождается длинный змеиный язык!

Главное - хвост!

Для начинающих может показаться несколько непривычным сочетание нажимаемых клавиш направлений и реальных движений на экране, но это дело пяти минут. Змейки могут прыгать и использовать свой длинный язык для уничтожения противников и поедания разноцветных шариков. Кстати, чем больше вы съедите шариков, тем длиннее ваш хвостик, а это увеличивает инерционность змейки (попросту говоря, вас будет заносить на поворотах, согласно всем законам физики, но зато и прыгать на большие расстояния тоже удобнее).

Помимо безобидных шариков, под их видом могут скрываться бомбы и тогда Вам не избежать потери части хвоста, наеденного с таким трудом. Неосторожное касание враждебных форм жизни, типа ботинок и других существ также чревато, а в воде хвост может оттяпать голодная акула... Также помимо живности по-настоящему смертельную опасность представляют попытки запрыгнуть на пирамидообразные формы рельефа и падения с высоких обрывов - так что этого надо всячески избегать.

От тёплых и прогретых подножий горы змейки поднимаются всё выше к холодным ледяным шапкам, проходя разнообразнейшие и удивительнейшие пейзажи с многочисленными водопадами. Лепота, блин!

Движения языком в стиле рок-н-ролл

Теперь о любимом в Snake лично для меня - о музыке. В начале игры звучит зажигательный рок-н-ролл, который, кстати, является главной составляющей звуковой дорожки игры, даже в режиме паузы. Звуки тоже незамысловатые, сочетающиеся с лёгкими мотивами. Разработчики, кстати, очень удачно подобрали имена змейкам: "rattle" означает "погремушка", а "roll" - "вертеться". Имена эти, записанные в названии игры, созвучны слову "рок-н-ролл". Так что Погремушка и Вертушка (или Вертихвостка) жгут и шевелят языками в ритм рок-н-ролла!

Графически игра выполнена безупречно. Цвета яркие и сочные. В начальных уровнях преобладает тёплое "шахматное" оформление, а в ледяных прямо-таки ёжишься от почти реального холода. В общем, художникам удалось очень точно донести микроклимат игрового мира через обилие маленьких деталей.

Стоит заметить, что Snake выполнена в квази-трёхмерном стиле, что очень редко для платформы NES вообще.

Вердикт

Итак, мы имеем замечательную подвижную, зажигательную и весёлую игру, ждущую всех фанатов жанра. Остальным рекомендуется посмотреть Snake Rattle'n'Roll для общего развития, как пример оригинальной аркады.

Размещено: 08.02.2008
Просмотров: 5653

Комментарии

Написать комментарий

TURGUT93
Я только до десятого уровня доходил.
12.04.2010 12:13
KpoT_CHauneP
Народ, помогите не могу пройти этап 8-10 где то так, типо я на стену замка забираюсь всерху колокола на меня летят, забрался наверх, а куда дальше не знаю...
26.02.2010 06:53
DIAMAND
Да игруха рульная,в далеком и счастливом сил и терпения хватило лишь до 3-го уровня,а недавно на телефоне! нашел(на эмуляторе) и блин добежал до 10 ур-ня,а дальше не судьба...:-)
12.12.2009 08:57
Romas
А как в этом уровне с ногой выше прыгнуть? Что-то никак не получается...
25.03.2009 16:00
Nyke
2 Andrew Забей на ногу и поднимайся выше, убить её невозможно (может кто и убивал, но мне точно не удавалось). Так пускай живёт :)
17.02.2009 10:05
Andrew
Люди помогите! как пройти 10 уровень? там небольшая площадка, и одна нога прыгает - никак не хочет взрываться. Я ее уже 1000 раз ударил...
10.02.2009 23:41
Nyke
2 Wyxep: Приятно, что помогли вспомнить старое доброе время :) Да, признаюсь, игру пройти мне не удалось до сих пор - на втором или (третьем ли, не помню точно) "ледяном" уровне она просто нереально сложная! Так что о концовке я не имею ни малейшего представления. Глюк в 8-ом уровне мне тоже встречался, как на реальной приставке, так и на эмуляторе. Так и неясно, то ли это некая "фишка" игры, то ли реальный баг, перешедший во все копии. Про оригинальный трек Билла Хейли я сам узнал после того, как запостили обзор, и сперва очень поразился сходству, а потом дошло :)
10.02.2009 16:46
Wyxep
*был сбой, да и коммент невместился весь, допишу... ... ...\r\n... ибо легко проверить. Кто видел финал, не забудет его никогда.) Статья конечно расписная, но в некоторых моментах спорна, но всё-равно спасибо! ;) Понастальгировал. Решпект создателям игры и конечно Билу Хейли за нетленку. Ванлавъ!
04.02.2009 20:01
Wyxep
Хайэнерджи! Эта игра была для меня самой привлекательной из всех остальных своими ярчайшими достоинствами, и наверное тем, что я никак не мог её пройти будучи школьником. А потому самой любимой. А ещё во всех доступных мне копиях картриджей (перепробовал я их десятка 4) был глюк зависания игры в одном месте на 8-м уровне. Несмотря на глюк, я прочухал как можно перенестись на 9-й уровень в обход 8-го, но пройти игру так и не мог, был ещё малец. Но вот, лет пять назад, наткнулся в гостях на старёхонькую приставку и эту игру. Причём я уже давно не геймер, даже на ПК ни во что не рублюсь уже лет 12. Так вот, уговорил товарища дать возможность тряхнуть стариной)) и резался где-то полчаса, привыкая и вспоминая секретные места телепортов. И... о чудо! Я ЕЁ ПРОШЁЛ!!! Игра так и осталась для меня самой любимой из платформенных. Старый слух о вожделенном предмете, ради которого змеи забирались на гору подтвердился. Пару раз подловил старых школьных корешей на лжи о том что они её проходили. Ибо легко пр
04.02.2009 19:36
Артем
Игру проходил в далеком детстве. Была моей самой любимой.
06.12.2008 12:01
bublon
Гейма конечно уникальная, но пройти её невозможно. Sabrewulf респект за инфу!
25.10.2008 15:48
Sabrewulf
Хорошая статья, не хватает только информации, что заглавный трек игры это не что иное как Bill Haley - Shake Rattle&Roll - это рок'н'ролльная композиция 50-х годов с минимальным отличием в названии Shake - Snake.
16.03.2008 11:31
»»» Спасибо за заметку.

 

компьютер, консоль, коллекционирование, spectrum, commodore, amiga, ibm, nintendo, nes, dendy, денди, gameboy, sega, playstation, картридж, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat.

© 2003-2017 RETROID.RU | Ruweb.Net

Рейтинг@Mail.ru