Guardian Legend, The
Платформа: NES
Издатель: Irem Corp., Broderbund
Разработчик: Compile
Жанр: RPG
Год: 1988
Автор рецензии: retroid
"Много лет назад, одна вражеская раса из отдалённой галактики послала к Земле мир, называемый Наджу. Этот огромный комплекс, заполненный опасным грузом таинственных форм жизни, с течением длительного путешествия превращался в реальное зло. Однако, глубоко в недрах этого комплекса имеются механизмы самоликвидации, активизировав которые, можно уничтожить Наджу прежде, чем зло достигнет Земли и уничтожит её. Вы, призванный выполнить эту нелёгкую миссию, проникаете в лабиринты Наджу..."
Уничтожив защитную систему и оказавшись в лабиринте, Вы находите послание, повествующее о том, что изначально мир Наджу был населён дружелюбными существами, а впоследствии захвачен враждебными жизне-формами. Тогда выжил лишь один, тот, кто и оставил это сообщение. Цель постепенно проясняется - уничтожить мир Наджу.
Guardian Legend - гремучая смесь экшена и ролевика. Это замечательная комбинация элементов двух жанров вкупе с хорошим сюжетом и играбельностью. Игра сочетает в себе как полёты по Коридорам, так и блуждания в недрах огромного комплекса с головоломками и постепенным наращиванием характеристик персонажа. Поиск новых видов оружия, боссы, лабиринт и загадки - всё это хорошо сбалансировано и определённо затягивает. Управление Защитником легкое, интуитивно понятное и не вызывает раздражения.
Графически игра выполнена превосходно. Цвета яркие, детали чётко прорисованы, а персонажи хорошо анимированы. Графика разнообразна - каждая зона имеет свою индивидуальность. Несмотря на все графические изыски, игра абсолютно не тормозит - динамика сохраняется даже если на экране много спрайтов, а бэкграунд мелькает со скоростью света. В общем, графически Guardian Legend выжимает из NES практически всё возможное.
Музыка - разговор отдельный. Оригинальные и очень красивые мелодии надолго западают в душу, создавая неповторимую атмосферу мира Наджу.
Guardian Legend - игра реально сложная, достаточно длинная и разнообразная. Для того, чтобы её закончить потребуется не один час, но, поверьте, потраченное время стоит того. После прохождения, возвращаться к ней можно ещё не один раз, постоянно находя что-либо новое и неизведанное. Игра намного глубже, чем кажется с первого взгляда, и очень жаль что знакомство многих с Guardian Legend на этом заканчивается.
К сожалению, Guardian Legend не получила широкую известность, какую она заслуживает, но безусловно - это одна из лучших игр на NES... даже не побоюсь этого слова - Легенда.
Размещено: 08.02.2008
Просмотры: 19612
Комментарии (45)
Написать комментарий
Я сравнительно недавно в дороге на китайском (достаточно качественном, чтото типа gba корпус по виду) эмуляторе проходил с сейвами, но только в "комнатах сохранения". Тогда в десятом году было "все как положено" сохранение при каждом чихе. ПС. У меня воспоминания попроще: своей не было, во дворе не было. Была у друзей друзей друзей, попадала в руки в лучшем случае на пару дней и, естественно, не проходилась. Запомнилась волшебной музыкой, сложностью и тем, что там какой-то сюжет происходит, а какой - неясно, иероглифы. А узнать хотелось )
04.12.2022 в 17:03
Последний раз в эту ветку писал 10 лет назад. ) Тогда, по сути, остановилось активное обсуждение этой темы. Сайтик фанатский (ныне почивший), разве что, тут прорекламировали в домене Армении. Некто teremochek писавший о своих работах по фанатской версии, оказывается, на другом англоязычном сайте продолжил этим заниматься, хоть и сейчас забросил. Я вообще пришел сюда в 10 году, чтоб узнать как один из проблемных коридоров/колодцев открыть и казалось бы должен этот несчастный сайт в покое оставить уже давно. Уже 3 года без новых материалов, 5 без ответов на комментарии. Это самый длинный перерыв на текущий момент. Не знаю забросили ли вы это дело окончательно, но надеюсь что нет и питает эту надежду отсутствие спама в комментариях - обычное дело на заброшках (видел на нескольких). В любом случае, спасибо за то что вы делали.
03.12.2022 в 23:02
...Наджу в дальнейшем. ПС: Если кто-то здесь уже писал подобную страшную догадку, и я просто это пропустил, прошу прощения за дубль.
09.04.2012 в 22:36
Забавно, что никто в комментариях не обратил внимание на такую характерную вещь: типа миролюбивый корабль Наджу оборудован системой самоуничтожения! Причем изначально, то есть его не заминировали и забыли/не смогли взорвать, а построили вместе с ней. Это наводит на мысли о том, что Наджу - военный корабль (пусть системы самоуничтожения - клише из боевиков, но мирному исследовательскому кораблю они уж точно не к чему). Так что не все так просто с "добренькими" пришельцами - первыми владельцами корабля и возможно они не многим лучше нечести населившей...
09.04.2012 в 22:34
В преддверии годовщины предыдущего коммента решил отписаться. Ну, такой шутер режим довольно бесполезен, ибо игра превращается в некое подобие Zanac'а только с меньшим разнообразием. Заранее извиняюсь, если несу дичь, но ведь в Zanac'е "летающие уровни" (знаю, что неграмотно, но мы их так в детстве называли :) ) гораздо-гораздо более разнообразны чем в "Хранителе", сила "Хранителя" в сочетании "бродилки" и "леталки". Все вышесказанное, естественно, мое ИМХО (и, возможно, я плохо помню Zanac'а).
07.04.2012 в 21:48
"В игре Guardian Legend (NES) введите пароль TGL и Вы попадёте в Shooter Mode." Что это за шутер режим?
19.06.2011 в 20:12
Да, игра, без сомнения, превосходная. Играл в неё в детстве (даже пару джойстиков убил на неё =) ), и сейчас тоже играю с большим удовольствием. Кстати, если кого-то интересует, я создаю сайт по этой игре. www.naju.do.am Буду рад посетителям.
20.12.2010 в 19:08
Извиняйте, попутал на счет брони и жизни, выдал желаемое за действительное, здесь этого нет. :( В остальном чистая правда :)
09.12.2010 в 21:58
Вот почему она не получила широкую известность, вопрос на миллион. Вроде все при ней разнообразие игрового процесса, музыка, нет Музыка, сюжет (меня например встреча с финальным боссом удивила без дураков, или шутка с четвертым коридором), а главное - на сколько проработанно там оружие: можно, найти купить, улучшить, а эта фишка с использованием второстепенного оружия в ущерб главному, (До сих пор помню детские терзания - жахнуть по боссу лазером, или все же долбить из главного колибра, без риска ослабить его (главного калибра) до состояния водяного пистолет
09.12.2010 в 21:30
Великолепная игрушка, в детстве так и не прошел, лет 5 назад прошел все таки, и снова вспомнил, сижу рублюсь сейчас :).
30.11.2010 в 07:03
Великолепная игра - спустя 15 лет я все таки ее прошел.
16.11.2010 в 05:05
Сегодня прошел ее до конца - игра - просто обалденная.
19.09.2010 в 14:31
Berkut, нет, на русском все проходится. Перевод Шедевра же.
13.09.2010 в 21:12
Попал ко мне в руки русифицированный вариант этой игрушки. Так вот, 4 комнату не могу пройти вообще никак, раз 10 туда сюда бегал к синему круглому торговцу, ни как дверь не открывается. Возможен ли глюк из за перевода на русский?
13.09.2010 в 12:07
Если эта игра легенда, то я с увереностью сказать, что эта самая большая (длинная) игра по прохождению. Уже как 5 дней прохожу...
18.06.2010 в 01:43
...бля буду, у меня чуть слезы не потекли... самая п*здатая игрушка на денди, сейчас уже половинку игры прошел, с удовольствием буду проходить до конца =)
29.04.2010 в 16:33
Надеюсь, что пройду это классную игру наконец-то, когда мне уже 27 лет :). Игра лучшая на денди.
12.03.2010 в 09:57
Креветки надо варить в кипятке, а тут лучше использовать космический лазер, так сказать клин клином вышибать. Он в виде таких длинных полос, лучше стрелять, когда бос к углу подходит, так как лазер таким образом больше захватит, ну и защиты снимет... А так же лучше не мешкать, эти водоросли легко обходить.
31.01.2010 в 01:24
Тоже когда то давно играл на денди. Сегодня скачал на комп через эмуль.
22.01.2010 в 19:00
Пацанчик четкий ан счет 4 коридора! Помню на приставки я ег оне открывал да и когда на компе появилось тоже самое, а вот теперь уже все норм буду дальше открывать. Всем пасибо и я не думал что еще думают про денди многие, я очень рад!
21.01.2010 в 20:19
1 2 3