Lode Runner, создание легенды
Платформа: Apple II (Amstrad CPC, Arcade, Atari 8-bit, Atari ST, BBC Micro, Commodore 64, DOS, FM-7, MSX, NES, PC-6001, PC-88, PC-98, Sharp X1, SG-1000, WonderSwan, ZX Spectrum и др.)
Издатель: Broderbund Software, Inc.
Разработчик: Douglas E. Smith
Жанр: Action, Puzzle
Год: 1983
Автор: retroid
Lode Runner, культовая игра-платформер, изданная компанией Broderbund в 1983 году. Особенностью игры является редактор уровней, благодаря которому игроки могли создавать свои собственные лабиринты. Эта возможность была дана одной из первых в истории, что стало причиной огромной популярности Lode Runner.
Первым вариантом игры, написанной Дугласом Смитом, была игра "Kong" для миникомпьютера Prime Computer 550. Тогда, в 1982-году, будучи студентом Вашингтонского университета в Сиэтле, он подрабатывал в вычислительном центре, консультируя учащихся по компьютерным вопросам. В летние месяцы студентов было мало, и чтобы занять свободное время, Дуглас вместе со своим другом Джеймсом Братсэйносом начали писать игру. Компьютер Prime Computer 550 был единственным на всё здание, и поэтому игра вскоре была портирована на компьютеры VAX, которых было несколько. Она была переписана на языке Фортран (Fortran) и использовала ASCII-символы в качестве псевдографики, в итоге, став очень популярной среди студентов.
Название "Kong" было дано из-за сходства с Donkey Kong. Так как использование вычислительных ресурсов университета в целях развлечения не приветствовалось, файл игры назывался "graph", а при его запуске программа спрашивала секретный пароль. В итоге, этот пароль был известен большинству студентов и по статистике запускаемых процессов, "graph" запускали 80% пользователей.
Дуглас в 1985 г.В конце лета Дуглас привел в вычислительный центр своего восьмилетнего племянника. Тот, не особо понимая зачем, спросил что-то вроде: "А ты можешь скопировать это на диск, чтобы я мог поиграть дома?". Таким образом, за три сентябрьских дня, Смит сделал играбельную версию для компьютера Apple II+, дав ей название "Miner". Хоть графика в игре и была черно-белой, а управление только от клавиатуры - в целом, игра была очень похожа на то, какой мы её теперь знаем. Где-то в октябре, Дуглас отправил демо-версию в компанию Broderbund, но получил письмо с отказом, уложившимся в одну строку: "Извините, ваша игра не вписывается в линейку нашей продукции; пожалуйста, высылайте ваши будущие проекты". Заняв порядка тысячи долларов, купив цветной монитор Amdek и джойстик, Смит продолжает совершенствовать игру, сменив название на "Lode Runner". Под Рождество он высылает очередную демо-версию издателям Sierra, Sirius, Synergistic и Broderbund и получает ответ от всех четырех. Broderbund предложила авторский процент несколько ниже остальных, но в целом, её предложение выглядело более интересным. Смит решает работать с этой компанией.
Игра, в отличие от своих предшественниц, использовала графику более высокого разрешения, но анимация оставалась грубой. Персонажи двигались по экрану так, будто передвигались фишки в настольной игре. Это не устраивало Broderbund и компания выделила Дугласу дополнительные деньги на разработку плавной, попиксельной анимации, редактора и 150-ти игровых уровней.
Смит придумал довольно оригинальное решение, он платил ребятам жившим по соседству за каждый хороший уровень. Дарон Стайнетт, исполнительный продюссер нескольких игр LucasArts, включая "Dark Forces" и "Outlaws", был бета-тестером "Miner" и одним из тех ребят, кто придумывал уровни для "Lode Runner".
Lode Runner на Apple IIВ июне 1983 году игра "Lode Runner" была официально издана компанией Broderbund для компьютеров семейства Apple II, Atari 800 и Commodore 64. Позднее были выпущены версии для MSX, Atari ST, Sinclair Spectrum 48K/128K, консоли NES, Windows 3.1, Macintosh и Nintendo GameBoy. Дуглас лично занимался портированием на Atari 800 и оказывал помощь программистам под IBM. Версию для Commodore 64 сделал его друг. Кстати, Смит не забыл и про своего приятеля Джеймса, с которым делал "Kong" в университете. Это было приятным сюрпризом для него.
К осени 1983-го года, игра "Lode Runner" стала невероятно популярной, особенно полюбившись японским игрокам, на долю которых пришлось 80% продаж. В целом же, на всех платформах, по оценкам самого Смита, было продано порядка трёх миллионов копий. Сам Дуглас получил немалые деньги с авторских отчислений, а с чистой прибыли купил Porsche 911 Carrera, катер Bayliner и дом в городе Исаква (в русском написании более общепринято "Айсаква" с ударением на первый слог). В дальнейшем Дуглас открыл собственную компанию "QAD", но это уже совсем другая история...
Размещено: 23.04.2011
Просмотры: 7986
Комментарии (3)
Написать комментарий
Оказывается идея редактора уровней принадлежит компании, молодцы Брутербэнд. Дуглас денег поднял, просто поразительно... У нас бы купили с потрохами и давай досвидания, но похоже мужик умело выбрал правильную компанию. ЛодРаннер, моя первая любимая игра, какие там танчики, какая Контра - Lode Runner!
27.07.2014 в 03:25
Любимая игра дества на еще 8086-м...
07.06.2012 в 21:03
А я и не знала раньше, что Lode Runner это про шахтеров игра, думала, что просто там кучки какие-то лежат непонятные, а это оказывается золото. Современный вариант Lode Runner куда более интересней сделан, да это и понятно намного ушел компьютерный прогресс за 20 лет. Ради интереса вот старая версия игры есть тут http://games-dendy.ru, та которая на денди была, это оказывается не самая старая, как я поняла из статьи.
19.12.2011 в 23:03