Formula 1: сравнительный обзор игр для NES
Автор: Nyke
Игры об автогонках Формулы 1 достаточно популярны, поэтому мы посчитали нужным сделать небольшой сводный обзор по нескольким играм жанра, оценив их достоинства и недостатки. Стандартным почти для всех игр является вид на болид сзади, ну а о специфических чертах будет рассказано ниже.
Formula One: Built To Win (Sets U.S.A. Inc., 1990)
Название несколько странное, так как Первой Формуле уделена лишь 1/4 часть игры... Вам дается 4 тачки на выбор - "старичок" Мини-Купер, спортивные Вектор W3 и Феррари F40, и гоночный автомобиль класса Ф-1 МакЛарен MP 4/6. Суть в том, что начинать-то вам придется с Мини-Купера и дорастете ли вы до МакЛарена - вопрос глобальный... В игре есть магазин деталей, опция просмотра состояния машины, но когда дело доходит до гонки все хорошее заканчивается. Нет карты трассы, звуки какие-то чересчур нереальные, а машина четко входит в поворот на любой скорости. Правда стоит просто заехать на обочину, как машина танцует вальс бостон... В общем, начинка не соотвествует фантику.
Nakajima Satoru F-1 Hero, Nakajima Satoru F-1 Hero 2 (Varie, 1988, 1991)
Японским гонщикам в Формуле 1 никогда не удавалось занять первого места в гран-при, не говоря уже о победе в чемпионате, видимо из-за этого была создана игра, призванная исправить данное положение. Перед гонкой Сатору подробно рассказывает, как проходить трассу, но понять его сложно - он говорит по-японски... Начав гонку вы скорее всего будете неприятно удивлены способом управления машиной (ТОЛЬКО ручная коробка передач!) и ее фантастической "заносчивостью" даже на небольшой скорости. Играть ужасно тяжело как в первую, так и во вторую части. Спрашивается, а что там изменилось если даже имена гонщиков написаны неправильно?.. Сделано японцами и для японцев.
Ferrari - Grand Prix Challenge (System 3 Software, 1992)
К достоинствам игры можно отнести: иконка трассы с мигающей точкой вашего положения и первой троицы лидеров, окно для текстовых сообщений из командного центра, на остановке в боксах время замены шин зависит только от быстроты ваших пальцев, перед поворотом на обочине появляются указывающие на него знаки. Также красиво смотрится обзор предстартовой сетки гонщиков, почти как в настоящей Формуле. Настораживает уж очень хорошая устойчивость машины на большинстве поворотов, даже очень крутых (во что слабо верится, когда видишь на спидометре предел - 325 км/ч...). Вот так плавно переходим к недостаткам и мелким недочетам: перед гонкой дается выбор коробки передач - ручник или автомат, И ВСЕ! Ни типа шин, ни настроек спойлеров - НИ-ЧЕ-ГО... Ну а на трассе машину неправдоподобно крутит при столкновениях с соперниками. В Ferrari можно играть "начинающим" гонщикам - минимум напряга для мозгов и максимум драйва.
Nigel Mansell's World Championship (Gremlin Graphics Ltd, 1993)
В роли чемпиона мира в классе F-1 1992 года Найджела Мэнселла вам предстоит пройти 16 трасс. Перед гонкой вы можете настроить необходимый минимум - спойлеры, шины и коробку передач. Потренировавшись в вождении на трассе под руководством самого Найджела, вы сможете приноровитсья проходить трассу с минимумом потерь (в отличие от Сатору Найджел говорит на чистейшем оксфордском аглицком). Игра оформлена в отличие от всех остальных, "видом из машины", здесь лучше всего ощущается скорость, а на поворотах вас четко заносит, руки пилота дрожат, удерживая руль, и в этом плане игра является, пожалуй, самой лучшей в реализации физической модели. Бортовой компьютер снабжён удобной картой трассы с указателем местоположения, индикатором шин, одним словом, всем необходимым. В отношении звука можно сказать, что рев мотора, звуки столкновения с машинами и буксования на обочине достаточно правдоподобны, только при сбивании указателей поворотов раздается нечто непонятное. В целом, однако, игра самая реалистичная.
Formula 1 Sensation (Konami, 1993)
Пожалуй, самая интересная из всех "формульных" игр. Во-первых, перед гонкой можно выбрать любую из 18-ти (!) трасс, во-вторых, выбрать машину любой команды и перекрасить ее на свой вкус (!!!), в-третьих, настроить оба спойлера, шины, коробку передач, двигатель, подвеску, параллельно смотря как это влияет на парметры разгона, скорости и управляемости... К недостаткам игры можно отнести разве что очевидную перегруженность деталями, но тем, кто любит точность и подробность это даже понравится. В плане графики игра тоже хороша - кроме пейзажа вдалеке мелькают рекламные щиты, ограждающие трассу. Почти как в реале!.. Самая красивая игра о Формуле 1.
В итоге...
Играбельными признаны три игры из пяти - Ferrari, Nigel Mansell и Formula 1 Sensation - рекомендуется всем, кто любит автогонки. Остальное - на очень узкого любителя или фаната.
Размещено: 13.02.2008
Просмотры: 3166
Комментарии (1)
Написать комментарий
Про F-1 Hero зря Вы так. Если у Вас возникают проблемы с переводом, то можно скачать английскую версию этой игры - Michael Andretti's World Grand Prix. Конечно, вторая часть мало чем отличается от первой, однако на счёт управления - не согласен. Сначала, конечно, игра может показаться сложной, однако, поиграв несколько часов, можно быстро освоиться. Да и автоматическая коробка есть у Ferrari в первой части и у Tyrrell 020 во второй. Что касается названий машин и имён гонщиков - согласен, здесь полная неразбериха.
03.04.2008 в 22:18