Интервью с Мэтью Смитом (Manic Miner, Jet Set Willy)


Автор: Pete Mella
Перевод: Nyke
Интервью: 1999

Свершилось! Мэтью Смит вернулся спустя годы, полные слухов и домыслов. Это его первое интервью после пребывания в тени. Давайте узнаем, где он был, чем занимался, опровергнем разные слухи, а также выясним, что же стало с проектом "The Zombie Chickens From Mars".

Первый вопрос очевиден. Где Вы были?
До января 1995 года я оставался в Уолласи (Wallasey; город неподалёку от Ливерпуля - прим. перев.), а потом уехал в Голландию. В декабре 1997-го меня депортировали, и я вернулся на прежнее место жительства.

Вы перестали появляться в Сети только под никами Lord Lucan и Shergar, или просто не было возможности выйти в Интернет?
Я никогда не молчал без причины. Поначалу мне просто никто не писал, и я тоже никак себя не проявлял. Позже у меня не было средств, чтобы выходить в Интернет. Сейчас у меня пятый по счёту модем, и я наконец-то могу иметь постоянный e-mail для переписки. За что отдельное спасибо провайдеру.

Вас удивило столько внимание и количество слухов о Вас, распространявшихся в сети?
Да, я был удивлён и польщён.

Вы видели сайт Стивена Смита, посвященный вам ("Where's Mathew Smith")? Если да, то что Вы о нём думаете?
Конечно, я видел сайт. Он помог мне найти моих бывших коллег - Криса, Сту (Stoo), Марка и Стива Уэтерилла (Steve Wetherill). Меня порадовало, что большинство людей, работавших над сайтом, делали это искренне.

За прошедшие годы относительно Вас появилось немало слухов. Что из них правда?
1. Вы работали в компьютерном магазине на юге страны.
Неправда.
2. Вы работали у стенда "RISC User" на компьютерной ярмарке.
Неправда.
3. Вы позвонили на Talk Radio во время шоу "Caeser The Geezer", когда обсуждали известных людей прошлого.
Неправда.
4. Вы отправляли электронное письмо Энди Ноублу (Andy Noble) по поводу его версии "Manic Miner" для PC.
Правда.
5. Вы жили в одной из коммун в Нидерландах и занимались ремонтом мотоциклов.
Правда, только не мотоциклов, а велосипедов.
6. Вы изменили имя при выезде из страны на "Мэтью С Земли" (Mathew From-Earth).
Я не менял имени совсем, просто хотел, чтобы меня не путали с другими Мэтью Смитами, ведь Мэт - это на данный момент шестое по распространённости имя в Великобритании (а Смит - самая распространённая англоязычная фамилия - прим. перев.). Я решил назваться "Мэт с Земли", и многие действительно называют меня именно так (в Великобритании можно поменять имя при выезде из страны на длительный срок или постоянное место жительства; это так называемый Deed Poll, о котором и спросили Мэта. Однако Мэт заключил другой договор, о смене имени - Deed of Change of Name, который действует только внутри Соединенного Королевства. Это своего рода декларация, чтобы называться именно так, как хочется, но такой договор, в отличие от Deed Poll, не отменяет имени/фамилии в свидетельстве о рождении - прим. перев.). Могу сейчас навскидку назвать ещё одного человека, который тоже менял имя, как и я - это автор мультфильма "Jamie and his Magic Torch" на Би-Би-Си. Но у него несколько иной случай (его настоящее имя Брайан Косгроув (Brian Cosgrove) и он фигурирует под ним в качестве писателя и сценариста; другая его фамилия - Трумэн (Trueman), и он использует её как творческий псевдоним в качестве актёра, принимавшего участие в озвучке - прим. перев.). Я же и в жизни подписывался "Мэт Смит", "Мэт Смит с Земли" или "Мэт с Земли". Однако, когда я уехал в Голландию, то с удивлением узнал, что Ван дер Аарде - это тоже довольно распространённая фамилия (Van der Aarde; "с Земли" по-голландски - прим. перев.).

Что было самым нелепым, из тех слухов, что до Вас доходили?
Всё казалось таким в разной степени. Порой слухи были настолько абсурдны, что найти зерно истины казалось почти невозможным. Честно говоря, не хочу говорить обо всей этой чепухе.

Много написано про то славное время, когда вы с коллегами ещё работали в "Software Projects". Что Вы сами скажете по этому поводу? Правда ли, будто Вы надевали тогу?
Это были славные времена. Мы были на высоте. По поводу тоги, боюсь, я носил её не совсем так, как полагалось древним римлянам. Просто меня вдохновил Джон Белуши (John Belushi), точнее, его герой из фильма "Зверинец" ("Animal House"; американская комедия 1978 года, где по сюжету студенты университета устраивают вечеринку на античный манер, на которую все обязаны прийти одетыми как древние римляне - прим. перев.).

Насколько революционной должна была стать игра "The Mega-tree"?
Если бы мы закончили "Megatree", то она бы стала хитом. Почти каждая её идея позже встречалась в 16-битных играх.

Почему создание игры прекратилось?
Мои партнёры были слишком жадными и нетерпеливыми.

Самой большой загадкой среди Спектрумовских тайтлов является судьба игры "Attack of the Mutant Zombie Flesh Eating Chickens From Mars". По слухам её, в конце концов, переименовали в "Star Paws" и она вышла на C64. Что же было на самом деле?
На сайте Стивена Смита всё сказано правильно. "Star Paws" была версией означенной игры для C64, и её предполагалось создавать одновременно. Однако, пока я писал игру для Спекки, в компании "MM & JSW" сказали, что на C64 нельзя адаптировать хорошую игру со Spectrum-а, а потому прекратили разработку обеих версий. Программист Джон Дарнелл (John Darnell) пошёл собственным путём и фактически сделал свою версию "Star Paws" для C64.

На что должна была походить эта игра?
Это была адаптация под Спекки мультфильма "Roadrunner"* компании Warner Bros.** ( * - земляная бегающая кукушка или большая калифорнийская кукушка-подорожник - нелетающая, но очень быстро бегающая птица, обитающая на равнинах Северной Америки; ** - имеется в виду цикл мультфильмов "Looney Tunes" про Койота и Дорожного Бегуна, чем-то похожий на "Тома и Джерри" - прим. перев.). Я начал со списка участников, идущих под соответствующую музыку и завершающуюся под привычное "Вот и всё, ребята!" (That's all Folk's - фраза, которую произносит в конце каждой серии поросёнок Порки Пиг в названном цикле мультфильмов - прим. перев.). Потом у нас истёк срок лицензии на использование атрибутов мультфильма, и мне пришлось адаптировать то немногое, что осталось. С Томми Бартоном (Tommy Barton) я поссорился из-за того, что он обрезал мой телефонный кабель (так мой второй по счёту модем оказался не при делах). Позже я узнал, что его сын накрутил солидный счёт, звоня в телефонные секс-сервисы.

Я слышал, что Вы делали футбольный симулятор. Насколько продвинулась его разработка?
"Footy Game" (или просто "Footy") была с вертикальным скроллингом, как в "Kick-off" или "Sensi". Спрайты были слегка укрупнёнными и состояли из раздельно анимируемых частей - лимбов. Анимационный движок был закончен, но ИИ так и не был дописан. Вратари подпрыгивали и ловили мяч, пока другие игроки бегали вокруг в пяти ярдах (примерно 4,5 м - прим. перев.). Было забавно наблюдать за этим. Физическая модель поведения мяча, однако, была безупречной. Я прекратил работу над игрой, когда вводил трёхмерные таблицы для каждого положения лимбов при получении и ведении мяча.

Что вы написали (и писали ли вообще) со времён работы в Software Projects?
У меня не было подходящей машины для написания софта. Все мои начинания благополучно стопорились из-за того, что не хватало либо памяти, либо хорошего компилятора, либо рабочего диска. Когда я работал на заводе, то слишком уставал, чтобы что-то писать, а когда увольнялся, то обычно начинал что-то новое. Я когда-то полагал, что теперешний мой 486-й агрегат протянет до того, как я что-нибудь закончу, но оказалось, что его ресурсов катастрофически не хватает.

Вы намереваетесь в дальнейшем писать ещё какие-то игры?
Надеюсь, это скоро случится. Если бы моя теперешняя машина позволяла, я бы создавал свои уровни и монстров для "Unreal" или "Quake".

Что вы думаете о сегодняшнем рынке видеоигр?
Слишком большой разрыв между производителями и потребителями. А ещё многие люди боятся программировать что-то своё.

Что Вы думаете по поводу эмуляции? Вы как-то препятствуете людям распространять Ваши старые игры в Сети?
Мне не всё равно только когда на этом делают деньги. В таком случае я хочу свою долю.

Видели ли Вы PC-версии Manic Miner, Jet Set Willy и Styx?
Я видел все работы Энди Ноубла, кроме "Styx". Думаю, они великолепны, ведь Энди интуитивно уловил всё то, что я не смог донести до программистов, работавших над версиями для C64. Первую версию Криса Ланкастера (Chris Lancaster) я отверг сразу, но вот вторая версия, по сути такого же качества, всё равно была издана.

Почему Manic Miner и Jet Set Willy до сих пор считаются шедеврами видеоигр?
Геймплей казался простым лишь на первый взгляд. Цвета в них были яркие и чёткие, а цели - простые и понятные. В них был стимул к развитию (коды к уровням можно было получить только через чит). Ну и ещё - весёлая, жизнерадостная музыка.

Какие значительные планы Вы строите на будущее?
Это можно посмотреть на моём сайте.

И последнее. Что бы хотелось изменить, когда вы были суперзвездой на 8-битной сцене?
Я хотел бы чаще быть трезвым по утрам. И не собираюсь впредь иметь дело с не программистами, если моя доля не будет как минимум 51%.

Размещено: 08.05.2009
Просмотры: 5379

Комментарии (4)

Написать комментарий

psndcj
Круто!!! >Я хотел бы чаще быть трезвым по утрам. +1
09.05.2009 в 19:42
Хмыкин
Что как болбесики то, 1999 год интервью.
09.05.2009 в 13:05
karbo
Ага, бомжары, немогут себе комп купить, сидят там на 486х , которые у нас даже на помойке-то не найти уже. Заслать ему чтоли 2-й пень - всё равно выкидывать надо :D
08.05.2009 в 21:52
AAA
Да, елки палки, что же у иностранцев компов нету! У мня бомжа русского и то дома, как минимум 3-и IBMа всегда в наличии. Ужас, блин, капиталисты несчастные. Первый!
08.05.2009 в 15:52

 

компьютер, консоль, приставка, spectrum, спектрум, commodore, amiga, atari, amstrad, ibm, dos, windows, nintendo, nes, dendy, денди, snes, gameboy, gba, sega, megadrive, genesis, sony, playstation, картридж, история, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat. Интервью с Мэтью Смитом (Manic Miner, Jet Set Willy) Интервью.

© 2003-2022 RETROID.RU | Лучший хостинг: Ruweb.Net