Цифровой космос


Автор: kenjitsu

В данной статье хотелось бы рассказать о таком типе аркад, как сайд-скроллер или space-shooter. И рассказ будет о играх на космическую тематику, где атмосферу игры составляет звездное небо, таинственность неизведанного, футуристические войны в глобальных масштабах по правилам убей-их-всех и спаси планету. Начнем с истории, потому что история, как говорил наш учитель, нужна для того, чтобы не совершить ошибку. Ошибку в выборе игры для приятного времяпровождения.

Согласно истории, первую игру написали в 60-х годах прошлого века. Это был великий Space War, сюжет и суть которой не так уже важна сейчас, но это был первый космический, мультиплеерный шутер. Конечно, реализация игры, звуковое и графическое оформления не были верхом совершенства, не было ультравысоких разрешений экрана и миллиардов цветов, шейдеров, но был геймплей. Получается, что жанр, который сейчас уже никто серьезно не рассматривает, положил начало компьютерным играм, а это значит многое. В 1960-1980-х годах, да и намного позже, благодаря просвещенности мировой общественности, бредовая идея о космосе, и желании туда полететь, была у многих людей. Многие всерьез хотели посвятить жизнь его исследовнию. Неудивительно, что такие игры, как Galaxian (1979), Star Soldier (NES / 1985) и великолепная Elite были популярными, они нравились и принимались такими, как есть.

Чем же были примечательны космические аркады, кроме самой идеи, мы и рассмотрим в данной статье. Для примера возьмем три игры, это будет Galaxian, как самая старая на приставке NES, Gradius, как первая игра, в которой были реализованы основные идеи, применявшиеся позже во многих играх данного жанра, и Elite как первая 3-хмерная игра-симулятор с экономическим уклоном.

Galaxian - аркада умещавшаяся в горстку килобайт, была венцом творения игропрома 1979 года. Да, тогда еще небыло такой технологии, как скроллинг экрана, но уже был звук, ругать который глупо, он там есть и это должно радовать. Графика на уровне 1979 года. Цветной монитор был лишь мечтой, то что в игре есть красочные враги только плюс. Сюжета в игре, как и концовки - небыло. Мне, как геймеру начавшему играть с 2001 года на NES это показалось странным, пока я не увидел оригинальный РОМ и дату игры. Игрок, по замыслу гейм-дизайнера, сам должен был представить, начитавшись известных фантастов и насмотревшись "Звездных войн", отчего так много врагов в игре и откуда они появились. И тут лишь фантазия играющего ограничивала рамки сюжета, а в некоторых случаях выполняла даже рендеринг графики в реальном времени =). Таблица рекордов позволяла добится высшего мастерства в игре, потому что обнулив счет на глазах у друзей ты мог смело сказать - Я король Galaxian!.. А игра на двух игроков делала и без того хорошую игру еще лучше. Galaxian считалась игрой на выживание, на крутость...

Gradius - космическая аркада от Konami на NES, где есть горизонтальный скроллинг, анимированная концовка, боссы в том понимании, в котором мы привыкли их воспринимать, музыкальные темы, а также возможность апгрейда своего корабля. Игра была не очень сложной, но так как она имела концовку, её реиграбельность была чуть ниже чем у Galaxian, но зато Gradius был гораздо красивей: плавный скроллинг, большие боссы, лазерные лучи стремительно пролетающие перед глазами... Красиво... Мнение о музыке составлять не хочется, потому что у каждого свои вкусы,но мне нравятся несколько тем из игры. Потом был Gradius 2 на NES, третья часть на SNES, а в 1997 году Konami выпустила ремэйк под win95 для ПК, что только подтверждает высокое качество игры.

Elite - что это за игра, знают многие, если не все, ретрогеймеры. Да, это та вселенная в 3D, где есть бесконечное количество планет для освоения, космические войны, торговля, геймплей. Игра была настолько продуманной, что аж дух захватывает, как вообще всё это уместилось в столь маленький размер игры... Торговля рабами, наркотиками и оружием позволяла ощутить себя наркобароном вселенной или космической мафией. Ты мог быть хорошим, а мог быть плохим. Маргиналом одиночкой. Всем и никем. В игре даже имеются РПГ-элементы, можно повышать свой статус, увеличивать мощность бортового оружия и брони. Тысячи планет, если ни миллионы, ждали своей участи. Заброшенные планеты, где царила анархия, покинутые корабли, все это было интересно исследовать. В игру уходишь словно Нео в Матрицу, а когда наступает время выходить из неё - иногда непонимаешь в каком ты мире. Подобное было, пожалуй, только после Дума по Интернету или Фаллоута - но это уже совсем другая история...

Вот три значительных игры, которые сделали свой вклад в историю игр. Да, было еще очень много хороших, эффектных космических шутеров, с японскими анимэ-вставками, нереальной скоростью, эффектами, но просто рассказывать о всех играх я не в силах. Поэтому пожалуй я ставлю точку. Ретрогейм будет жить!

Размещено: 07.04.2008
Просмотры: 3739

Комментарии (3)

Написать комментарий

kenjitsu
Ага! Меня плющило от него на реальной Денди, и от звука и от графики... И от того и от другого долго и сильно =) А музыка вероятно бесила всех соседей.
03.06.2008 в 18:05
Kenjitsu
По идее на NES рулит Recca. По красоте, звуку, графике, но она вышла поздно.
29.05.2008 в 18:59
»»» Ага. В 1992-м году, когда уже был по сути закат эпохи NES. Но выжали из приставки всё что только можно. Такой аццкий шутер.
Retroid
Я еще Star Raiders на ATARI записал бы в пантеон эпохальных космических игр.
18.04.2008 в 10:58

 

компьютер, консоль, приставка, spectrum, спектрум, commodore, amiga, atari, amstrad, ibm, dos, windows, nintendo, nes, dendy, денди, snes, gameboy, gba, sega, megadrive, genesis, sony, playstation, картридж, история, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat. Цифровой космос Разное.

© 2003-2022 RETROID.RU | Лучший хостинг: Ruweb.Net