Doom: вчера, сегодня, завтра


Платформа: DOS (3DO, Game Boy Advance, Jaguar, Linux, PC-98, SEGA 32X, SNES, Windows)
Издатель: id Software, Inc.
Разработчик: id Software, Inc.
Жанр: FPS
Год: 1993

Скриншоты | Обложки

Автор: kenjitsu

Doom - как много в этом слове! Эти вечные multi-kill / double-kill / killing-spree... Слились воедино ворчание монстров, визг бензопилы и пулеметные очереди... Постепенно звуки с PC-спикера перестали добивать игрока и, когда прогресс позволил купить SB16, игрок по-новому посмотрел на ТОТ мир, где 320х200...

Общепринятый факт - Doom стал первым достойным шутером от первого лица. Успех игры был огромен, и все потому, что в игре был безбашеный геймплэй, литры крови, а полумрак окружения навевал страх. Сейчас уже никто не поверит, но представьте, если играть в Doom одному, без света, например, ночью с качественным звуком из сабвуфера... Еще в и без того отличную игру было добавлено пять уровней сложности, а легендарный пятый уровень Nightmare был доступен только профи, и если ты проходил игру на данной сложности, то в кругу местных геймеров становился гуру.

Сюжет игры Doom прост. В принципе, его могло и не быть - никто бы много не потерял, но все же... Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как "один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян", который был сослан на Марс после убийства командира, приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Он работает на Объединённую Аэрокосмическую Корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса - Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепорта появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых - сам игрок, чьей задачей становится выбраться с базы живым.

В целом, играть в Doom нескучно, благодаря разнообразию монстров, оружия, карт, а бесчисленное количество модов позволяют играть в него до бесконечности. О сетевом режиме стоит рассказать отдельно, так как разница между одиночным режимом против AI и сетевом, против таких же как ты игроков, огромна. Здесь уже есть тактические секреты: это война, хоть и понарошку, но думать уже надо головой.

В Doom были два многопользовательских режима: кооперативная игра и deathmatch. Кооперативная модификация обычной одиночной игры, когда несколько игроков вместе проходят уровни, сражаясь против монстров. В режиме deathmatch игроки перестреливаются друг с другом, набирая фраги (очки). Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим Deathmatch 2.0, его правила и стали классическими правилами deathmatch'а (недостаток Deathmatch 1.0 состоит в том, что подобранные аптечки/патроны не возобновляются, что весьма нелогично - с одной стороны, они есть на уровне, с другой - довольно быстро кончаются и больше не появляются.).

Эти правила таковы: Игроки появляются в лабиринте с пистолетами. Но на уровне можно найти более мощное оружие, и когда игрок его подбирает, оно исчезает, а через некоторое время появляется вновь. За каждого убитого соперника игрок зарабатывает одно очко (фраг), за самоубийство фраг вычитается. Убитый мгновенно воскресает в другом месте с пистолетом. Побеждает тот, кто заработал больше фрагов.

Набор оружия из Doom - пистолет, дробовик, пулемёт и ракетница, - стал эталонным для шутеров от первого лица, а встречаемая в игре бензопила неотъемлемым символом всей серии игр Doom.

Всё ещё есть довольно активное сообщество поклонников этой игры (именующих себя "думерами"), которые продолжают дорабатывать моды, конструировать уровни и соревноваться в скоростном прохождении уровня.

Достаточно многочисленные порты существенно расширили геометрические возможности игры, в частности, появились наклонные плоскости и многоэтажность (из секторов можно делать не только многоэтажные локации, но даже строить предметы интерьера, машины, скалы и т. д., используя секторы, как полигоны). Некоторые порты поддерживают графику высокого разрешения (и даже 3D-модели), динамическое освещение, развитый язык скриптов и другие возможности. Всё это даёт моддерам невиданную свободу и позволяет создавать великолепные WAD'ы. Пожалуй, наиболее совершенным с графической точки зрения портом является JDooM. Также популярны ZDoom, Vavoom, Risen, Legacy Doom, Boom, GZDooM, EDGE. У такого количества портов есть и недостатки: зачастую WAD'ы, написанные под один порт, не работают на другом. Отдельно хочется упомянуть Zdaemon Doom Port (iddqd.ru | игра в интернет). C помощью этого порта можно играть с игроками по всему миру на выбранных серверах. Например, мне нравится drs-cybercrime3 - порт при соединении сам скачает необходимые файлы (*.wad + дополнения) и, если количество игроков не превышено, пустит в игру. Так как Doom игра старая, то и игроки опытные - будет интересно.

Интересные факты

* Главный герой игры левша. Это видно по хвату пистолета, дробовика при перезарядке и плазменного ружья во время его охлаждения.
* Главный герой держит оружие в перчатках, однако, на изображениях кулака с кастетом руки голые.
* Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как "Big Fucking Gun". Примерный перевод: Охрененно Большая Пушка. В фильме это название, по понятным причинам, расшифровали как "Bio Force Gun".
* На некоторых мониторах написано Tei Tenga - отголоски "Библии Doom". Известны случаи использования этих элементов в модах.
* Согласно Id Software, расширение WAD означает "Where's All the Data" (Где все данные). Иногда, впрочем, проводится параллель с "Where Are Demons" (Где демоны), хотя насчет первоисточника этой расшифровки можно поспорить. Кроме этого, слово "WAD" означает "комок". В WAD хранится множество ресурсов, "скомканных" в один файл.
* На уровнях с боссами, двери, открывающиеся после убийства боссов, имеют тэги 666 и 667.
* Существует эффект под названием Wallrunning - значительное ускорение бега, если игрок бежит вдоль прямой стены при определенных условиях.
* Другой трюк Rocket Jump был также впервые реализован в Doom, а не в Quake.
* Если с кодом прохождения сквозь стены (idspispopd, idclip) удаляться от уровня, то через некоторое время окажется, что игрок будет приближаться к нему с противоположной стороны.
* Загадочное появление на Марсе бензопилы, где и пилить-то нечего, было объяснено только в Doom 3. В одном из КПК погибшего персонала партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо кувалд.

Размещено: 12.03.2008
Просмотры: 5117

Комментарии (4)

Написать комментарий

gegmopo3
Да, DooM, такая вещь=)))
18.12.2008 в 16:03
SoDoM
Хорошая статья.) А думовского главперса не Флин Тагарт звать?
24.03.2008 в 12:47
»»» Мне вообще всегда казалось, что именно в игре это безымянный герой :).
retroid
Меня эта статейка зацепила так, что после ее публикации, начал обшаривать диски на наличие Дума. Замутил JDoom, подцепил wad от первого и второго - планирую еще на раз пройти эту культовую игру. В последний раз я в 1 и 2 Doom играл довольно давно... в начале века. Всё как новое выглядит :))).
19.03.2008 в 13:18
Djinn
Просто обожаю эту игру! :)
17.03.2008 в 17:47

 

компьютер, консоль, приставка, spectrum, спектрум, commodore, amiga, atari, amstrad, ibm, dos, windows, nintendo, nes, dendy, денди, snes, gameboy, gba, sega, megadrive, genesis, sony, playstation, картридж, история, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat. Doom: вчера, сегодня, завтра Разное.

© 2003-2022 RETROID.RU | Лучший хостинг: Ruweb.Net