Ultimate Play The Game, история компании
Автор: retroid
Источник: WikiPedia
Ultimate Play The Game (чаще просто как Ultimate) - разработчик видеоигр на заре компьютерной эры. "Ultimate Play The Game" является торговой маркой Ashby Computers & Graphics Ltd (ACG), компании основанной в 1982 году двумя бывшими разработчиками игр для игровых автоматов Тимом и Крисом Стэмперами. Ultimate в период своего существования до 1988 года выпустила серию успешных игр для таких компьютеров как Sinclair ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. Ultimate прежде всего запомнилась такими тайтлами-бестселлерами, как Jetpac и Sabre Wulf, каждая из которых была продана в количестве более 300,000 копий с 1983 по 1984 год, а также революционными играми в изометрической проекции, использующими технологию "Filmation".
Ко времени последнего использования лейбла в 1998 году на ретроспективной компиляции Ultimate переродилась в Rare, и начала разрабатывать игры для консолей Nintendo, в конечном счете став одним из самых известных и уважаемых игровых разработчиков в мире. Rare была куплена компанией Microsoft в 2002 году за 377 млн. долларов, рекордной суммой отданной за игрового разработчика и теперь создаёт эксклюзивные тайтлы для Xbox 360, консоли Microsoft. В 2006 году Rare вернулась под лейблом "Ultimate Play The Game" с римейком Jetpac под Xbox 360 Live Arcade названной Jetpac Refuelled.
А теперь подробнее...
Восход
Ashby Computers & Graphics была основана в 1982 году в городе Ashby-de-la-Zouch (графство Лестершир в центральной Англии) Тимом и Крисом Стэмперами, их другом Джоном Лэтбери и подругой Тима, а позднее его женой, Каролиной Уорд. Другие члены семьи Стэмперов также были вовлечены в дела компании, изначально располагавшейся в доме по соседству с семейным газетным киоском. Тим и Крис, имея большой опыт в разработке игр для игровых автоматов и являясь на тот момент "самой опытной командой разработчиков видеоигр в Британии", приняли решение больше не работать на кого-то и основали свою фирму. До выхода на игровой рынок для домашних компьютеров под лейблом Ultimate Play The Game, основной деятельностью ACG было создание средств конвертирования игр под аркадные игровые автоматы.
Первой игрой компании Ultimate стала Jetpac, разработанная в 1983 году для компьютеров 16K Spectrum, BBC и Commodore VIC-20. Игра имела большой коммерческий успех. Одна только версия для ZX Spectrum была продана в количестве более 300.000 копий, учитывая, что владельцами этого компьютера в то время было порядка миллиона человек. Прибыль составила более миллиона фунтов стерлингов, что было более чем достаточно для дальнейшего развития молодой компании.
Далее последовали не менее известные Pssst, Tranz Am, и Cookie, и уже только после выпуска этих игр, компания Ultimate перешла к разработке под 48K Spectrum. Кстати, Jetpac, Pssst, Tranz Am и Cookie - четыре из всего десяти игр разработанных под формат 16K ROM и использующие ZX Interface 2. Позже они были переизданы на кассетах компанией Sinclair Research для распространения в комплекте с компьютером ZX Spectrum. Отличительной чертой этих кассет была серебристая обложка.
Первым релизом Ultimate под 48K Спектрум стала игра Lunar Jetman, продолжение игры Jetpac. Она увидела свет в конце 1983 года и получила множество положительных комментариев от игровой прессы. Также в Lunar Jetman впервые был использован оцифрованный звук, который выводился через устройство Currah Microspeech. В 1984 вышла Sabre Wulf, первая игра серии о Sabreman, и первая игра для Спектрума по рекомендованной цене в 9.95 фунтов стерлингов. Цена на предыдущие тайтлы от Ultimate была всего 5.50 фунтов, обычная для спектрумовских игр в то время. Смысл повышения стоимости был в том, чтобы препятствовать пиратству, чтобы покупатели, платя больше за игру, не так охотно делали бы с неё копии. Это соответстовало с введением особенной ультиматовской "big box" упаковки (использовавшейся во всех дальнейших релизах для Спектрума вплоть до Gunfright, и в релизах на других платформах), которая, как предполагалось, также будет стимулировать игроманов приобретать лицензионную игру, а не её копию. Стратегия удалась, и Sabre Wulf был продан в количестве более 350.000 копий только на Спектруме. Вслед за этим, в конце 1984-го года одновременно были изданы две следующих игры цикла Sabreman, Underwurlde и Knight Lore. Knight Lore была своего рода революцией на рынке игр для домашних компьютеров, поскольку в игре впервые использовалась изометрическая проекция, получившая название "Filmation". Стиль, который вскоре был использован и в других играх, например, в таких, достойных внимания, как Batman и Head Over Heels от Ocean Software. Knight Lore, а также последующая игра Alien 8, с использованием технологии Filmation, фактически были закончены раньше Sabre Wulf, но в Ultimate решили, что это негативно скажется на продажах сравнительно более примитивной Sabre Wulf, и были отложены на конец 1984. Эти игры вышли одновременно с игрой Underwurlde.
"Игра Knight Lore была закончена раньше Sabre Wulf. Но мы решили, что игровой рынок пока не готов к этому. Если бы мы выпустили Knight Lore и Alien 8, который был уже наполовину закончен, мы бы не смогли продать Sabre Wulf... Это был правильный маркетинговый ход... Мы должны были подождать, чтобы Sabre Wolf тоже не остался без внимания" - Тим Стэмпер, интервью журналу CRASH, Апрель 1988.
Несмотря на успехи преуспевающей компании, Ultimate часто критиковали за повторное использование технологии "Filmation" в последующих играх Alien 8, Nightshade, Gunfright и Pentagram, несмотря на то, что Nightshade и Gunfright использовали визуально похожую, но значительно отличающуюся по геймплею технологию "Filmation II".
Закат
В связи со стойким успехом игр, выпущенных Ultimate, ходили слухи о её покупке компанией Ocean, до тех пор, пока в 1985 году братья Стэмперы не продали всю линейку игр и имя компании U.S. Gold, продолжавшей разрабатывать игры под лейблом Ultimate. Позднее такие тайтлы как Martianoids и Bubbler были неоднозначно восприняты игровой прессой: по её мнению, они не дотягивали до тех высоких стандартов, которые были установлены предыдущими играми Ultimate и продажи их резко упали. U.S. Gold после Bubbler в 1987 так и не выпустили ни одной новой игры под лейблом Ultimate. Разработка последней игры из серии Sabreman - Mire Mare, упоминания о которой были в журнале Sinclair User, как готовящейся к выпуску, - без лишнего шума была прекращена. Позже, в 1988 ACG/Rare Ltd. выкупили все права проданные U.S. Gold и заявили о возвращении на игровой рынок. Будущие релизы, включая Solar Jetman, в итоге увидели свет только на Nintendo Entertainment System (NES), несмотря на то, что конверсии под компьютеры Commodore 64, Commodore Amiga, и Atari ST были закончены компанией Storm Software, но так и не были выпущены.
Созданые игры:
1983: Jetpac, Pssst, Tranz Am, Cookie, Lunar Jetman, Atic Atac
1984: Sabre Wulf, Underwurlde, Knight Lore, The Staff of Karnath, Entombed
1985: Alien 8, Nightshade, Gunfright, Blackwyche, Imhotep, Outlaws, Dragon Skulle
1986: Cyberun, Pentagram
1987: Martianoids, Bubbler
Mire Mare, Solar Jetman: Hunt for the Golden Warpship, Jetpac Refuelled
Платформы:
ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX, Commodore 64, Commodore VIC-20, Famicom (NES).
Размещено: 05.03.2008
Просмотры: 4848
Комментарии (4)
Написать комментарий
Незачетная статейка! Автору сайта нужно поднапрячься и искать более откровенные интервью нежели эти рекламные урывки. На форуме зэтиксдемо точка ру есть много интервью от непосредственных участников игрового девелоперта. Предлагаю их у меня стянуть и тут разместить, пусть люди читают реальную истогрию а не рекламные лозунги.
12.11.2017 в 21:11
А где же картинки то? Хоть бы из википедии потырили ;) Занятная статейка, хотя спектрумы меня не так впечатлили, как нес и сега :).
12.03.2008 в 08:09
Занятная статейка...
11.03.2008 в 07:27
За статейку спасибки, пойду в ванну почитаю.
10.03.2008 в 23:56