» Персоны


Автоинтервью Nestech Krew (Retroid Krew)


Автор: Retroid Krew

Собравшись в уютной комнате и придумав каверзные вопросы, мы взяли интервью у... самих себя. Было очень интересно вспомнить, с чего же всё начиналось... Просим любить и жаловать: Nestech Krew - zloba (z) и Nyke (N)!

Когда состоялось ваше знакомство с видеоиграми?
z: Впервые я увидел видеоигру у моего друга на советском компьютере Вектор-06Ц примерно в 1990-ом. Не помню точно, возможно это был "Тетрис". После, где-то в 1993-ем, было знакомство с компьютером ZX Spectrum (самодельная модификация Ленинград) - всё у того же друга, а также с PC XT и играми Prince of Persia и Zeliard. Замечу, что ZX Spectrum остался в моём сердце навсегда. Примерно в это же время увидел "Dendy" (оригинальная красно-белая копия NES) - точно помню, что на картридже были игры "Super Mario" и "Mappy".
N: Вообще видеоигру я увидел году в 1990-ом, тогда в соседней школе в компьютерном классе за деньги разрешали играть на БуКашках: вот я и играл в какой-то "псевдотрехмерный шутер". Один раз играл в автомат "Воздушный бой", и даже помню, что прошёл до третьего уровня. Но вот именно NES мне запала в душу сильнее всего. Помню был у zlob-ы в гостях и его друган приволок "денди". Мы разложились и стали маслаться в танчики и в Марио. Помню, это так меня впечатлило, что я потом даже заснул с трудом... На IBM PC я впервые увидел игру в конце 1990-х, в школе, это было "Поле чудес".

Какая игра была (или является) самой любимой и почему?
z: На "Dendy" это были Recca и Guardian Legend. Первая меня привлекла своим динамизмом и разнообразием, а вторая - ВСЕМ! Также запомнилась игра Nekketsu, между нами называемую Кнуклес (Knuckles - так было написано на картридже), которую мы с друзьями проходили с упоением по нескольку раз в день. На Спектруме - однозначно "Elite", очаровавшая меня своей многогранностью и бесконечной нелинейностью. Из досовских игр на PC я обожал Zeliard, мне нравилась её непередаваемая атмосфера. Что интересно, я даже тогда не задумывался о её жанровой принадлежности, но именно благодаря ей я стал поклонником экшн-игр с ролевыми элементами. Из более поздних игр отмечу первый и второй DOOM, Tyrian, первая "Квака", первый же Jagged Alliance, Transport Tycoon и Planescape: Torment. Из платформеров Commander Keen, Vinyl Goddess, Jill и Jazz Jack Rabbit.
N: Так сразу и не скажешь, много их было. Dizzy мне нравилась (и нравится до сих пор) за продуманный сюжет и красочный мир. Darkwing Duck я проходил чаще всех других игр и добился того, что собирал максимально возможное количество жизней (что-то около 20), не потеряв по ходу игры ни одной. Nekketsu Soccer (он же Goal 3) захватил меня в плане перевода с японского, а также оригинальностью сочетания боя без правил с футболом. Nigel Mansell - как дань моего прежнего увлечения Формулой 1. Chessmaster - потому что я не прочь был пораскинуть мозгами. EarthBound Zero - примерно за то же, что и Dizzy, только в больших масштабах. Track & Field - за приятное сочетание спортивных состязаний в одной игре... В основном же играть приходилось в то, что давали или что было. Поэтому что было, то и любили. Некоторые игры я проходил до определённого уровня только ради того, чтобы записать понравившуюся музыку, как, например, Mighty Final Fight или Magic Block. Хорошо, что nsf-музыка решила множество проблем с записью! Кстати, странно, что меня не заинтересовала Guardian Legend, по которой убивался zloba. Хотя, на вкус и цвет... В Спектрум я играл сравнительно мало, и в основном в стратегии или игры со стратегическим началом - могу отметить Sim City и Elite. На писюке мне нравились Warcraft, Cannon Fodder, Dune, Lost in Time, KKND, Chaos Overlords, Transport Tycoon и, конечно же, Civilization, которой я верен до сих пор в третьей её реинкарнации.

Расскажите о собственном "железе", на котором вы играли?
z: Я был счастливым обладателем "Пантеры", купленной на рынке за 50 рублей. Невозможно описать те чувства, которые я испытывал, неся домой синюю коробку размером почти с меня! В коробке, помимо приставки, лежал картридж 160 в 1 с играми Battle City, Galaxian, Lunar Ball и стандартным комплектом игр под световой пистолет. Сама приставка оказалась на редкость неубиваемой, как и её героические джойстики. Физической её гибели я не видел, так как в начале 2000-х дал поиграть однокашнику и больше ко мне она не вернулась... Спекки вошел в мой дом в облике компьютера "Кворум-48К", купленного за символические деньги у соседа. За символические, потому что он (комп) был предательски обоссан соседским же котом и не работал. Я реанимировал его, а впоследствии апгрейдил дисководом, музыкальным сопроцессором YM и несколько лет счастья были мне обеспечены. Физическую его кончину я тоже не видел, так как Спек перешел в пользование Nyke, а он его взял и продал.
N: ОНА была прямоугольной или квадратной формы, джойстики слегка изогнутой формы, крепились по бокам, картриджи вставлялись через разъем в центре верхней панели. А вот ствол светового пистолета, как сейчас помню, был слегка изогнут и потому всегда стрелял кривовато... Называлась она, как сейчас помню, TAIKONGXILIE. В комплекте шёл черный картридж с кучей "одноклеточных" игр: Pac-man, Sky Destroyer, Galaxian. У большинства же моих друзей была знаменитая Pantera. Хотя и на "настоящей денди" мне тоже приходилось играть. Жутко непривычный джойстик, скажу я... Моя агрегатурина прослужила мне может быть лет пять. Точнее сказать не могу. Помню, что мне купили её ещё в школьные годы, классе в шестом-седьмом. Потом пошли славные годы игр, покупались новые картриджи. Но были и огорчения. Сдох один, потом другой джойстик. Один удалось починить, заменив прокладки контактов и протерев плату спиртом. Как-то раз сгорело что-то внутри и приставку пришлось нести в мастерскую. Один или два раза умирал блок питания... Классе в десятом, если не ошибаюсь, я играл в неё в последний раз. Последнее, что помню - я отдал её отцу и дальнейшая судьба её мне неизвестна...

С какими ещё платформами, помимо широко известных, вы сталкивались?
z: Atari в компьютерном клубе, БК - в школе, уже упомянутый Вектор-06Ц, а также неизвестный мне компьютер, вся графика которого рисовалась ASCII-символами. Помню ещё приставку, игры на которой были со схематической графикой и, возможно, зашиты в ПЗУ. Мне запомнились игры в прятки и какая-то прожорливая лягушка. Джойстики у неё были именно теми, какими их помнят старые геймеры: солидный рычаг с кнопкой сверху. Честно сказать, мне до сих пор интересно, что это был за агрегат... Хочется ещё упомянуть чёрно-белый GameBoy, взятый у друга, на котором я сжёг не один десяток батареек. Вы можете спросить, с чего это он был малоизвестным, но я отвечу - в те года портативные системы, исключая примитивные "Электронику" и "тетрисы", были очень редки и достать их было крайне тяжело.
N: Я уже упомянул, что приходилось сталкиваться с игровыми автоматами. На БК я постигал азы Бейсика в школе, и на нём же мне пару раз посчастливилось поиграть в "Крота" (в девичестве Sokoban). Других малоизвестных платформ я не встречал.

Когда вы начали играть на эмуляторах?
z: В 1999 году у меня появился PC-386, отданный как ненужный хлам всё тем же другом-соседом, на который я первым же делом поставил эмулятор Спектрума "Shalaev".  С эмулятором NES я познакомился в 2001 году, к сожалению, не помню его названия, к тому же он, вероятно, был японским, так как все менюшки были в иероглифах, отображавшихся в виде бессмысленных букв латиницы. Позже я нашёл VirtuaNES и он заново открыл для меня мир NES-овских игр, а также мир эмуляции в целом.
N: Я познакомился с эмуляторами несколько позже zlob-ы. Я всегда в этом плане несколько отставал от него. Одно время играл в эмуляторы SNES и Sega. Но NES почему-то пересиливает. Видимо, детство не отпускает...

Удалось ли вам найти все те игры, в которые вы играли ранее?
z: Да, удалось, причём, как для "Dendy", так и для Спектрума. Собственно для остальных консолей того времени, так же нашёл всё, что требовалось. Благодаря изобилию ROM'ов и активности эму-фанов на форумах, сейчас (да и несколько лет назад тоже) поиск нужной игры не является проблемой.
N: В общем-то да. Те, что нравились, нашёл точно. Те что не нравились... Хы, я даже не вспомню таких!

Были ли игры, которые вам удалось пройти только с появлением эмулятора?
z: Да. Krion Conquest на "Dendy". Я довольно долго искал эту игру, не зная названия, и был очень рад, найдя и пройдя её уже на эмуляторе. Также окунулся в мир Contra Hardcorps и Beyond Oasis на Сеге.
N: Monsters In My Pocket - это точно, прошёл в январе 2008-го. В пору игр на "натуральной" денди я погибал пару раз на пятом уровне, а потом надо было возвращать картридж... Также упомяну Adventure Island 3 и обе части Bomberman. Довольно интересные для меня Ninja Crusaders, Super Spy Hunter, Micro Machines и ещё пару игр никак не могу пройти из-за дефицита времени и желания.

Что вам дали игры (и эмуляторы), помимо приятных часов времяпрепровождения, само собой?
z: Recca подтолкнула меня к техно-музыке не только в качестве слушателя, но и впоследствии - как местного жопея (DJ) и автора треков, преимущественно gabber hardcore (Knejerk), а также других стилей под другими творческими псевдонимами.
N: Самое важное, что я получил благодаря играм на "Dendy" - это страсть к переводам. Именно тогда - где-то из-за непонимания, где-то из-за здорового интереса к сути игры - мне пришлось начать переводить тексты. Я переводил много и упорно, порядком порастрепав имевшийся у меня тогда карманный словарик. Тогда же (правда также не без влияния сейлормуномании) я стал интересоваться японским языком. Точно помню, что я полностью перевёл всё содержание достаточно большой игры Fantastic Adventures of Dizzy, много сцен и диалогов из игр по диснеевским мультфильмам (Chip and Dale, Darkwing Duck, Duck Tales, Tale Spin), из игр по фильмам (Cliffhanger, Terminator) и некоторых других. В итоге, в школе и на первых курсах университета мне не приходилось особо напрягаться по поводу английского. Отдельно стоит сказать, что музыка из этих игр в чём-то определила мои теперешние разнообразные музыкальные предпочтения. А мелодию из последнего уровня Chip and Dale в обработанном midi-варианте я считаю одним из лучших своих каверов.

Что вас подтолкнуло к созданию сайта Nestech (ныне Retroid)?
z: Желание заполнить пустующую нишу в информационном пространстве эму-мира, так как на момент создания сайта (2003) в Рунете было довольно легко найти ромы, но сложно было отыскать полноценные описания игр (печатные издания во внимание не берём). Также хотелось осветить малоизвестные игры, по интересности не уступающие раскрученным тайтлам, но оставшиеся незамеченными среди отечественных игроков. Изначально сайт планировался как исключительно NES-ориентированный, но хотелось выйти за эти рамки. Нас останавливали только пределы наших с Nyke "производственных мощностей": мы бы попросту не смогли охватить такое количество игр в одиночку. Вопросы расширения команды рассматривались, но получилось, что в силу занятости работы над проектом сначала замедлились, а потом и вовсе приостановились...
N: Моя роль в проекте, как мне кажется, весьма скромна ("я бы так не сказал...", замечает zloba) - я лишь участвовал в редактировании текстов и написал несколько обзоров и статей. Zloba пахал и в плане наполнения, и по технической части. За что и респект ему!

Когда вы играли в эмулятор в последний раз и что это была за игра?
z: Играю регулярно, в основном в игры NES, GameBoy и Spectrum.  На последнем также просматриваю музыкальные демонстрашки как прошлых лет, так и сегодняшнего дня и слежу за релизами отечественных фанатов Спекки.
N: Кажется, не далее как вчера я рубился в Gemfire на NES. Отличная стратегия, скажу я вам!

Вы часто играете в какую-нибудь игру вдвоём?
z: Исключительно редко. Навскидку вспоминаются BomberMan и Battle Color на SNES, Rampart на NES. Также в детстве играли в Контру, Chip and Dale, Street Fighter, Ninja Turtles Tournament, и конечно же в Battle City.
N: Исключительно редко, честно говоря. Причина - в наших игровых вкусах, которые достаточно четко разошлись уже в эпоху дендимании, если не раньше. Я предпочитал логические игры или несложные аркады, а zloba - экшены и стрелялки. Ненадолго мы нашли что-то общее в Цивилизации, но опять же - играли в основном порознь, делясь скорее впечатлениями от игры. Помню точно, что мы рубились в Chaos Overlords и в Civilization III Conquests на PC.

Можете вспомнить какой-нибудь курьёзный (и/или грустный) случай, связанный с "Dendy", приключившийся с вами?
z: Я очень люблю игру Guardian Legend, но волею судьбы картридж с ней был умерщвлён одним нехорошим человеком. Не имея возможности вернуть именно эту игру, он в качестве компенсации отдал мне картридж с Recca, сказав что-то вроде "ну тебе же нравятся самолетики". Так эти две игры остались для меня лучшими из лучших. Я уже упоминал, что моя приставка была живуча во всех своих частях, не исключая джойстики. Однажды, играя в Darkman, в состоянии глубочайшего аффекта от неподдающейся прохождению игры, я растоптал несчастный джойстик в хлам! Потом чудесным образом реанимировал его, собрав в буквальном смысле из кусочков, после чего он прослужил мне ещё несколько лет.
N: Припоминаю парочку... Когда ещё была жива "денди", мы с школьным другом ходили к одному пацану выбивать картридж назад. Мы точно знали, что он у него, но почему-то он не хотел его отдавать. И вот так вот мы по очереди ходили к нему несколько дней, стояли в предбаннике и разводили упрямца ("ну и гопнег же ты!", комментирует zloba)... Уже на эмуляторе я познакомился, начал проходить и полюбил игру EarthBound Zero так вышло, что я проходил её, не читая FAQ, хотя с английским я, как известно, дружил. И вот, уже пройдя её и прочтя советы, я понял, что мог бы пройти её гораздо быстрее, если бы пользовался функцией возврата к месту по крошкам от хлеба. Сначала я подумал "во ступил!", а потом рассудил так: раз я затратил больше времени, то я получил больший уровень и мне легче было победить главного босса. На том и успокоился.

Размещено: 16.02.2008
Просмотров: 3239

Комментарии

Написать комментарий

Leonis
Тронуло :)) Скромно и со вкусом :)
09.02.2009 12:05
Kenjitsu
Рулез! Я знал что нес-тек будет... ради таких моментов стоит ЖИТЬ!!!
04.03.2008 18:15
»»» В итоге Nestech трансформировался в Retroid :)

 

компьютер, консоль, коллекционирование, spectrum, commodore, amiga, ibm, nintendo, nes, dendy, денди, gameboy, sega, playstation, картридж, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat.

© 2003-2017 RETROID.RU | Ruweb.Net

Рейтинг@Mail.ru