Lost Vikings, The
Обзор версии для: SNES
Платформа: SNES, SMD, DOS, Amiga...
Разработчик: Silicon & Synapse, Inc.
Издатель: Interplay Productions, Inc.
Жанр: Action, Puzzle
Год: 1992
Автор рецензии: Nyke
The Lost Vikings (TLV) - это маленький шедевр на стыке платформерной аркады и головоломки с ролевыми элементами. Игроку предстоит управлять тремя викингами, которых похитил космический злодей Томатор. Каждый из викингов обладает своими уникальными качествами: Эрик - быстро бегает и прыгает, Олаф носит крепкий щит, а Балеог - орудует мечом и луком. В то же время все персонажи могут носить какие-то предметы и передавать их друг другу (для этого герои должны находиться достаточно близко).
Управление простейшее, осваивается за считанные минуты, но сложность состоит в том, что каждый уровень можно пройти только собравшись втроём в определённой точке выхода. И если хотя бы один герой погибает - дальше пройти нельзя. Зато можно использовать continue неограниченно (плюс в начале каждого уровня даётся код и можно вернуться к прохождению в другой раз). Как уже понятно, игру надо будет проходить за счёт грамотного использования умений всех троих персонажей.
Касаемо оформления стоит отметить, что все элементы TLV выглядят естественно и не противоречат друг другу. Уровни разделены на пять "миров", которые сменяют друг друга по очереди. Каждый мир оформлен в характерном стиле и это не даёт глазу "устать" от однообразного фона. Плюс детальная прорисовка каждого уровня оставляет очень приятное впечатление.
Можно сказать также, что в каком-то смысле уровни выстроены наподобие обучающих миссий, от более простых к сложным. В первых уровнях вы осваиваетесь с основными способностями героев, в последующих учитесь применять эти способности на новых целях и в новой обстановке. Скажем, Балеог может использовать лук в любой момент, но только в некоторых ситуациях это действительно необходимо и имеет решающее значение для прохождения.
Есть и более хитрые вещи, которые находятся скорее по какому-то внутреннему наитию. Например, после "египетских" уровней периодически начинаешь замечать потенциальные места, где могут быть тайные ходы или ловушки. С другой стороны, однажды усвоив тот или иной приём, в дальнейшем начинаешь с первого же взгляда определять, как проходить тот или иной участок. Например, уходящие вниз наклонные коридоры с шипами во всех без исключения уровнях сделаны специально для Олафа, который пролетает их с помощью своего щита. Это как раз тот случай, когда дизайн игры сам подсказывает что и как нужно сделать, чтобы достичь успеха.
Такой подход ещё можно сравнить с тренировкой хождения по канату: сперва канат висит низко, и вас держат за руку, подсказывая при этом как ставить ногу; но по мере обучения рука заменяется страховочным тросом и канат поднимается выше, и вы можете полагаться только на себя. Благодаря такой мягкой и ненавязчивой "тренировке" некоторые участки в TLV проходятся интуитивно чуть ли не с первого раза. Но не стоит расслабляться - есть и такие уровни, которые окажутся воистину крепкими орешками!
Игра, как было сказано, не поддаётся точной жанровой характеристике, поэтому в ней приходится то включать мозги на полную катушку, то вовремя проявлять быстроту реакции. Важно отметить, что в целом TLV вполне реально пройти без долгих мучений. Совсем избежать проб и ошибок вряд ли получится, но ведь continue бесконечный. При этом жуткого желания послать всё подальше или швырнуть джойстик об стену не возникает.
Наконец, стоит сказать пару слов о "нематериальной" составляющей. Каждый персонаж обладает не только своим особым умением, но и своим неповторимым характером. На протяжении всей игры можно наблюдать непринуждённый, хотя и порой совершенно абсурдный юмор в исполнении тройки викингов. Это делает игру ещё более живой и одухотворённой, отчего она становится не просто красиво оформленным приключением трёх виртуальных героев.
Враги на уровнях не кишат, как в некоторых особо хардкорных платформерах. Более того, есть положительные персонажи, которые так или иначе помогают прохождению. В самом начале, на космическом корабле, красные существа, отдалённо напоминающие птенцов, дают подсказки и помогают осваиваться в новом незнакомом окружении. В "пещерном" мире женщина-маг блокирует огненные шары и это является необходимым для прохождения уровня. Есть и "нейтральные" персонажи, которые явно не помогают, но и не мешают. Например, мирный египтянин даёт викингам что-то вроде "информации к размышлению" о масштабах деятельности Томатора и о неизбежности встречи с ним.
Наверное, единственным недостатком (и то с натяжкой) можно посчитать как раз малое количество таких вот нейтральных персонажей и диалогов с ними. Зато во всём остальном прикопаться совершенно не к чему: уровни самодостаточны и логичны, забавные реплики помогают немного расслабиться, а музыка с графикой передают настроение миров. В этой игре действительно всё продумано до самых маленьких деталей.
Вердикт
TLV сделана не просто качественно, но так, что действие действительно затягивает. А это, согласитесь, редкое качество, которым могут похвастаться только лучшие образцы. Для тех, кто ещё не видел и не играл в TLV, - настоятельно рекомендуется это сделать. Можно с уверенностью сказать - вы не пожалеете!
Размещено: 21.03.2015
Просмотры: 2633
Комментарии
Написать комментарий