» Рецензии


Lost Vikings, The




Обзор версии для: SNES
Платформа: SNES, SMD, DOS, Amiga...
Разработчик: Silicon & Synapse, Inc.
Издатель: Interplay Productions, Inc.
Жанр: Action, Puzzle
Год: 1992

Автор рецензии: Nyke

The Lost Vikings (TLV) - это маленький шедевр на стыке платформерной аркады и головоломки с ролевыми элементами. Игроку предстоит управлять тремя викингами, которых похитил космический злодей Томатор. Каждый из викингов обладает своими уникальными качествами: Эрик - быстро бегает и прыгает, Олаф носит крепкий щит, а Балеог - орудует мечом и луком. В то же время все персонажи могут носить какие-то предметы и передавать их друг другу (для этого герои должны находиться достаточно близко).

Управление простейшее, осваивается за считанные минуты, но сложность состоит в том, что каждый уровень можно пройти только собравшись втроём в определённой точке выхода. И если хотя бы один герой погибает - дальше пройти нельзя. Зато можно использовать continue неограниченно (плюс в начале каждого уровня даётся код и можно вернуться к прохождению в другой раз). Как уже понятно, игру надо будет проходить за счёт грамотного использования умений всех троих персонажей.

Касаемо оформления стоит отметить, что все элементы TLV выглядят естественно и не противоречат друг другу. Уровни разделены на пять "миров", которые сменяют друг друга по очереди. Каждый мир оформлен в характерном стиле и это не даёт глазу "устать" от однообразного фона. Плюс детальная прорисовка каждого уровня оставляет очень приятное впечатление.

Можно сказать также, что в каком-то смысле уровни выстроены наподобие обучающих миссий, от более простых к сложным. В первых уровнях вы осваиваетесь с основными способностями героев, в последующих учитесь применять эти способности на новых целях и в новой обстановке. Скажем, Балеог может использовать лук в любой момент, но только в некоторых ситуациях это действительно необходимо и имеет решающее значение для прохождения.

Есть и более хитрые вещи, которые находятся скорее по какому-то внутреннему наитию. Например, после "египетских" уровней периодически начинаешь замечать потенциальные места, где могут быть тайные ходы или ловушки. С другой стороны, однажды усвоив тот или иной приём, в дальнейшем начинаешь с первого же взгляда определять, как проходить тот или иной участок. Например, уходящие вниз наклонные коридоры с шипами во всех без исключения уровнях сделаны специально для Олафа, который пролетает их с помощью своего щита. Это как раз тот случай, когда дизайн игры сам подсказывает что и как нужно сделать, чтобы достичь успеха.

Такой подход ещё можно сравнить с тренировкой хождения по канату: сперва канат висит низко, и вас держат за руку, подсказывая при этом как ставить ногу; но по мере обучения рука заменяется страховочным тросом и канат поднимается выше, и вы можете полагаться только на себя. Благодаря такой мягкой и ненавязчивой "тренировке" некоторые участки в TLV проходятся интуитивно чуть ли не с первого раза. Но не стоит расслабляться - есть и такие уровни, которые окажутся воистину крепкими орешками!

Игра, как было сказано, не поддаётся точной жанровой характеристике, поэтому в ней приходится то включать мозги на полную катушку, то вовремя проявлять быстроту реакции. Важно отметить, что в целом TLV вполне реально пройти без долгих мучений. Совсем избежать проб и ошибок вряд ли получится, но ведь continue бесконечный. При этом жуткого желания послать всё подальше или швырнуть джойстик об стену не возникает.

Наконец, стоит сказать пару слов о "нематериальной" составляющей. Каждый персонаж обладает не только своим особым умением, но и своим неповторимым характером. На протяжении всей игры можно наблюдать непринуждённый, хотя и порой совершенно абсурдный юмор в исполнении тройки викингов. Это делает игру ещё более живой и одухотворённой, отчего она становится не просто красиво оформленным приключением трёх виртуальных героев.

Враги на уровнях не кишат, как в некоторых особо хардкорных платформерах. Более того, есть положительные персонажи, которые так или иначе помогают прохождению. В самом начале, на космическом корабле, красные существа, отдалённо напоминающие птенцов, дают подсказки и помогают осваиваться в новом незнакомом окружении. В "пещерном" мире женщина-маг блокирует огненные шары и это является необходимым для прохождения уровня. Есть и "нейтральные" персонажи, которые явно не помогают, но и не мешают. Например, мирный египтянин даёт викингам что-то вроде "информации к размышлению" о масштабах деятельности Томатора и о неизбежности встречи с ним.

Наверное, единственным недостатком (и то с натяжкой) можно посчитать как раз малое количество таких вот нейтральных персонажей и диалогов с ними. Зато во всём остальном прикопаться совершенно не к чему: уровни самодостаточны и логичны, забавные реплики помогают немного расслабиться, а музыка с графикой передают настроение миров. В этой игре действительно всё продумано до самых маленьких деталей.

Вердикт

TLV сделана не просто качественно, но так, что действие действительно затягивает. А это, согласитесь, редкое качество, которым могут похвастаться только лучшие образцы. Для тех, кто ещё не видел и не играл в TLV, - настоятельно рекомендуется это сделать. Можно с уверенностью сказать - вы не пожалеете!

Размещено: 21.03.2015
Просмотров: 1390

Комментарии

Комментариев нет. Ваш будет первый!

Написать комментарий


 

компьютер, консоль, коллекционирование, spectrum, commodore, amiga, ibm, nintendo, nes, dendy, денди, gameboy, sega, playstation, картридж, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat, the lost vikings.

© 2003-2017 RETROID.RU | Ruweb.Net

Рейтинг@Mail.ru