Lode Runner, создание легенды


Платформа: Apple II (Amstrad CPC, Arcade, Atari 8-bit, Atari ST, BBC Micro, Commodore 64, DOS, FM-7, MSX, NES, PC-6001, PC-88, PC-98, Sharp X1, SG-1000, WonderSwan, ZX Spectrum и др.)
Издатель: Broderbund Software, Inc.
Разработчик: Douglas E. Smith
Жанр: Action, Puzzle
Год: 1983

Скриншоты | Обложки

Автор: retroid

Lode Runner, культовая игра-платформер, изданная компанией Broderbund в 1983 году. Особенностью игры является редактор уровней, благодаря которому игроки могли создавать свои собственные лабиринты. Эта возможность была дана одной из первых в истории, что стало причиной огромной популярности Lode Runner.

Первым вариантом игры, написанной Дугласом Смитом, была игра "Kong" для миникомпьютера Prime Computer 550. Тогда, в 1982-году, будучи студентом Вашингтонского университета в Сиэтле, он подрабатывал в вычислительном центре, консультируя учащихся по компьютерным вопросам. В летние месяцы студентов было мало, и чтобы занять свободное время, Дуглас вместе со своим другом Джеймсом Братсэйносом начали писать игру. Компьютер Prime Computer 550 был единственным на всё здание, и поэтому игра вскоре была портирована на компьютеры VAX, которых было несколько. Она была переписана на языке Фортран (Fortran) и использовала ASCII-символы в качестве псевдографики, в итоге, став очень популярной среди студентов.

Название "Kong" было дано из-за сходства с Donkey Kong. Так как использование вычислительных ресурсов университета в целях развлечения не приветствовалось, файл игры назывался "graph", а при его запуске программа спрашивала секретный пароль. В итоге, этот пароль был известен большинству студентов и по статистике запускаемых процессов, "graph" запускали 80% пользователей.


Дуглас в 1985 г.
В конце лета Дуглас привел в вычислительный центр своего восьмилетнего племянника. Тот, не особо понимая зачем, спросил что-то вроде: "А ты можешь скопировать это на диск, чтобы я мог поиграть дома?". Таким образом, за три сентябрьских дня, Смит сделал играбельную версию для компьютера Apple II+, дав ей название "Miner". Хоть графика в игре и была черно-белой, а управление только от клавиатуры - в целом, игра была очень похожа на то, какой мы её теперь знаем. Где-то в октябре, Дуглас отправил демо-версию в компанию Broderbund, но получил письмо с отказом, уложившимся в одну строку: "Извините, ваша игра не вписывается в линейку нашей продукции; пожалуйста, высылайте ваши будущие проекты". Заняв порядка тысячи долларов, купив цветной монитор Amdek и джойстик, Смит продолжает совершенствовать игру, сменив название на "Lode Runner". Под Рождество он высылает очередную демо-версию издателям Sierra, Sirius, Synergistic и Broderbund и получает ответ от всех четырех. Broderbund предложила авторский процент несколько ниже остальных, но в целом, её предложение выглядело более интересным. Смит решает работать с этой компанией.

Игра, в отличие от своих предшественниц, использовала графику более высокого разрешения, но анимация оставалась грубой. Персонажи двигались по экрану так, будто передвигались фишки в настольной игре. Это не устраивало Broderbund и компания выделила Дугласу дополнительные деньги на разработку плавной, попиксельной анимации, редактора и 150-ти игровых уровней.

Смит придумал довольно оригинальное решение, он платил ребятам жившим по соседству за каждый хороший уровень. Дарон Стайнетт, исполнительный продюссер нескольких игр LucasArts, включая "Dark Forces" и "Outlaws", был бета-тестером "Miner" и одним из тех ребят, кто придумывал уровни для "Lode Runner".


Lode Runner на Apple II
В июне 1983 году игра "Lode Runner" была официально издана компанией Broderbund для компьютеров семейства Apple II, Atari 800 и Commodore 64. Позднее были выпущены версии для MSX, Atari ST, Sinclair Spectrum 48K/128K, консоли NES, Windows 3.1, Macintosh и Nintendo GameBoy. Дуглас лично занимался портированием на Atari 800 и оказывал помощь программистам под IBM. Версию для Commodore 64 сделал его друг. Кстати, Смит не забыл и про своего приятеля Джеймса, с которым делал "Kong" в университете. Это было приятным сюрпризом для него.

К осени 1983-го года, игра "Lode Runner" стала невероятно популярной, особенно полюбившись японским игрокам, на долю которых пришлось 80% продаж. В целом же, на всех платформах, по оценкам самого Смита, было продано порядка трёх миллионов копий. Сам Дуглас получил немалые деньги с авторских отчислений, а с чистой прибыли купил Porsche 911 Carrera, катер Bayliner и дом в городе Исаква (в русском написании более общепринято "Айсаква" с ударением на первый слог). В дальнейшем Дуглас открыл собственную компанию "QAD", но это уже совсем другая история...

Размещено: 23.04.2011
Просмотры: 7937

Комментарии (3)

Написать комментарий

ClockworkBastard
Оказывается идея редактора уровней принадлежит компании, молодцы Брутербэнд. Дуглас денег поднял, просто поразительно... У нас бы купили с потрохами и давай досвидания, но похоже мужик умело выбрал правильную компанию. ЛодРаннер, моя первая любимая игра, какие там танчики, какая Контра - Lode Runner!
27.07.2014 в 03:25
San_Lex
Любимая игра дества на еще 8086-м...
07.06.2012 в 21:03
Lode Runner
А я и не знала раньше, что Lode Runner это про шахтеров игра, думала, что просто там кучки какие-то лежат непонятные, а это оказывается золото. Современный вариант Lode Runner куда более интересней сделан, да это и понятно намного ушел компьютерный прогресс за 20 лет. Ради интереса вот старая версия игры есть тут http://games-dendy.ru, та которая на денди была, это оказывается не самая старая, как я поняла из статьи.
19.12.2011 в 23:03

 

компьютер, консоль, приставка, spectrum, спектрум, commodore, amiga, atari, amstrad, ibm, dos, windows, nintendo, nes, dendy, денди, snes, gameboy, gba, sega, megadrive, genesis, sony, playstation, картридж, история, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat. Lode Runner, создание легенды Истории.

© 2003-2022 RETROID.RU | Лучший хостинг: Ruweb.Net