Интервью с Майклом Бэтти (Earth Shaker)


Автор: Michael Bruhn
Перевод: Nyke
Источник: Earth Shaker 2002
Интервью: 1999 год.

Помните его? Это парень, подаривший нам потрясающую игру - Earth Shaker. Наверное, это одна из самых лучших игр, когда-либо выходивших для Спектрума. Я попытался взять интервью у Майкла, когда он вышел со мной на контакт...

Сколько Вам лет?
29. Родился 17 сентября 1970 года.

Ваша область деятельности в последнее время?
Пытался устроиться на постоянную работу в качестве лектора в Британский Университет. Недавно я читал курс математики в Национальном Университете Ирландии, в Голуэе, но это была временная работа.

Когда у вас появился компьютер?
Мой младший брат Дэвид обзавёлся Спектрумом в 1983-ем, когда ему было 11. Он был более продвинутым, чем я, даже тогда, но я был не менее хватким, и весь следующий год посвятил изучению компьютера.

Для чего вы использовали компьютер первое время? Для игр?
Да. Среди наших первых игр, в которые мы играли, были Spectral Panic, Kong (от Ocean), Deathchase, Ground Attack и Manic Miner. Но я также сразу начал программировать.

Какая ваша любимейшая игра на Спектруме, Игра На Все Времена, если можно так сказать?
Я играл в Chuckie Egg больше, чем во что-либо ещё. Кажется, я доходил до 47-го уровня. Играбельность у этой игры очень высокая. Другие любимые игры, пожалуй, Manic Miner, Jet Set Willy, Boulder Dash и Knight Lore. А ещё Jetpac. И также Sabre Wulf, Dynamite Dan, Quazatron, Arkanoid...

47-й уровень? Можете мне не верить, но я доходил лишь до 8-го уровня, хотя я наверное худший в мире игрок в Chuckie Egg. Какие спектрумовские игры вы бы, так скажем, покритиковали?
Те, в которых я не понял, какого черта там надо сделать, или на которые мне не хватило терпения чтобы понять это. Например, Lords of Midnight, Zoids, Fat Worm Blows a Sparky...

Когда вы стали изучать программирование?
Изучать Бейсик я стал в тринадцать лет. Заниматься машинным кодом я начал примерно годом позже, так как не мог достать никакого пособия.

Какой была ваша первая программа, как она называлась, и о чём она была?
Это была классная вещь под названием "Doe a Deer", которая пищала мелодию и печатала слова по строкам. Увы, сейчас у меня нет её рабочей версии... Нет ли у кого копии?

Вашим прорывом стала игра Earth Shaker. Почему вы создали клон Boulder Dash?
Boulder Dash великая игра. Я много в неё играл и до сих пор поражаюсь тому, как можно получить столь сложное поведение и реалистичные лавины, используя несколько простых правил. Earth Shaker просто выросла из неё, но из-за этого считать Earth Shaker клоном было бы слишком просто и необдуманно. Я начал Earth Shaker примерно за 4 года до того, как он появился в журнале Your Sinclair. Это был первый код игры, который я создавал от начала до конца. Я даже не использовал ассемблер, и, как бы это смешно ни звучало, вводил машинные коды на БЕЙСИКЕ через команду POKE! Она начала жизнь как Rockfall, в ней не было скролла, а графика состояла из многочисленных однотипных символов. Исходное название поменялось, когда мы читали стихотворение "Волшебная Гора" Дэя Льюиса ("The Magic Mountain", Cecil Day-Lewis) на уроке английской литературы в школе:
"Let us now praise famous men,
Not your earth-shakers, not the dynamiters,
But who in the Home Counties of the Khyber,
Trimming their nails to meet an ill wind,
Facing the Adversary with a clean collar,
Justified the system."
Видите, те уроки оказались полезными!

Вы пробовали издать Earth Shaker через какую-либо компанию до того, как отправили её в журнал Your Sinclair?
Да. Сначала я обратился в компанию Zeppelin. Они предложили мне работу после просмотра Earth Shaker, но очень не хотели издавать её, так как в то время, мне кажется, First Star преследовала тех, кто создавал клоны Boulder Dash. Тогда я попытался обратиться в Mastertronics, где мне так и не ответили. В CDS сказали, что "эта игра не кажется подходящей для нашей игровой компиляции". Следующими были Alternative, но они обанкротились или что-то в этом духе. Наконец, в Atlantis тактично извинились, сославшись на то, что они не могут загрузить игру. Не помню, отправлял ли я им ещё копию, но особых на то причин не было, так как и первая работала великолепно.

Так почему вы отправили игру в Your Sinclair?
У меня просто не было ни времени ни желания думать о других компаниях, к тому же я в то время получал степень по математике в Эдинбурге и страстно желал подзаработать "немного деньжат на пиво". Я также мог бы объяснить всё рациональным решением: игра получит очень широкое распространение, если будет выпущена на кассете, прилагаемой к журналу. Я потратил КУЧУ времени на Earth Shaker и хотел, чтобы люди поиграли в неё. Когда кто-то нашёл чит на бесконечные жизни, я понял - игра даже кому-то понравилась.

Сколько вам заплатили?
Сотня фунтов - и моя душа принадлежала им. Я даже думал, что придется торговаться для получения такой суммы. Знаете, кстати, что сначала они сочли игру неподходящей для публикации, но после моих писем в конце концов редактор позвонил мне и предложил включить игру в приложение на кассете.

Вашей следующей игрой была Full Throttle 2. Почему Zeppelin?
Компания располагалась в городе Хоутон-ле-Спринг (Houghton-le-Spring), который находится всего в нескольких милях от моего родного Честер-ле-Стрит (Chester-le-Street) в графстве Дарем. Поэтому был смысл работать на Zeppelin, так как я обычно оставался у родителей во время университетских каникул, и именно тогда занимался программированием. Я ответил на их объявление о приеме программистов, размещенное в каком-то журнале (возможно, в Your Sinclair), и после встречи с ними понял, что это хорошие люди.

Как была закончена игра Full Throttle 2, была ли это идея Дерека Брюстера?
Оригинальная игра была сделана Мервином Эсткортом (Mervin Etcourt), а не Дереком Брюстером (Derek Brewster). Zeppelin купили права на название у Эсткорта и были вправе назвать игру "Full Throttle 2". Zeppelin дали мне на доработку полуготовую версию. Я ненавижу заканчивать чью-то работу, поэтому начал с собственного наброска. То же самое было и в отношении TCT. К сожаленью, у меня не сохранилось копий тех исходников.

Может быть это я такой неумелый, но не кажется ли вам, что FT2 слишком сложна?
Наверное, так и есть. Проблема в том, что при написании игры приходится самому постоянно в неё играть с целью тестирования и, само собой, к моменту её выхода играешь просто великолепно. В таком случае лучше, когда привлекаются независимые тестеры. Я написал игру всего за 10 недель. Хотите верьте, хотите нет, но незадолго до того, как она была полностью завершена, Zeppelin посоветовали сделать игру попроще. Если входить в повороты на нужной скорости, то можно избежать столкновений со множеством других мотоциклов. FT2 очевидно не так хороша, как первая часть, хоть и имеет сравнительно лучшие звук и графику. У Эсткорта была практически идеальная играбельность, что несомненно идёт ему в заслугу.

T'ai Chi Tortoise, ваша следующая игра, получила несколько достойных отзывов. Не думаете ли вы, что это лучшая игра из когда-либо вами созданных?
Я для себя предпочитаю называть таковой Earth Shaker, хотя и доволен TCT. В общей сложности я работал над игрой тринадцать недель, хотя должен был полностью закончить за десять. TCT довольно сложная, я бы не смог пройти её без бесконечных жизней.

Вы привнесли в T'ai Chi Tortoise что-то своё?
Нет, Zeppelin старались не допускать этого, но я всё равно считаю игру своим творением. Это было сюрреалистично и иронично для игры со столь легкомысленным заголовком.

Насколько хорошо продавались две ваших игры, изданных на коммерческой основе? Zeppelin были ими удовлетворены?
Условия авторского гонорара были неопределенными, и я не знаю, насколько хорошо распространялись игры. Честно говоря, мне было просто лень беспокоиться и узнавать. Не думаю, что когда-либо накоплю много денег. Zeppelin были довольны тем, как я работал, пока они отдыхали.

Как так вышло, что ни одна из ваших игр не была описана в Sinclair User?
Даже не знаю... Хороший вопрос. Этот журнал тогда вообще выходил?

Да, он выходил до 1992 года. Может быть они не написали обзор потому, что вы отправили Earth Shaker в Your Sinclair?
Сомневаюсь, чтобы в этом было какое-либо затруднение. Скорее Zeppelin не отправляли им копии для написания обзора. Насколько я могу сказать, журналы зависят от компаний, снабжающих их новыми играми (если это, конечно, не Ultimate или подобная).

Вы начинали другую игру после T'ai Chi Tortoise, которая должна была быть издана Zeppelin для Спектрума?
Нет, не начинал. Как-то они захотели, чтобы я сделал симулятор тенниса, но кажется, это было до T'ai Chi Tortoise. Я собирался сделать эту игру с использованием эффекта параллакса в трехмерном окружении. Игру предполагалось выпустить ко времени проведения Уимблдонского турнира, однако, я не мог выполнить эту работу, так как совмещение математической, физической и статистической моделей для такой игры требовали больше времени, чем то, которым я располагал.

Вы обмолвились об идее создания Earth Shaker 2, не расскажете поподробнее?
Как будто я рекламирую свою книгу в телеинтервью... Я думал об этом 10 лет. Не задерживайте дыхание! У меня есть кое-какие хорошие идеи по этому поводу. В ней будет гораздо больше разновидностей объектов. Вместо пузырей будут вращающиеся земные шары, которые сталкиваются друг с другом как в бильярде. Она будет называться "World Snooker". Я бы также хотел, чтобы в ней были магниты, вода, лёд, бомбы и многое другое. Фактически, было бы здорово создать свои собственные законы физики. На этом я прервусь, а то это будет звучать как бред сумасшедшего.

Какая музыка вам нравится?
Диско-музыка семидесятых. "Битлз", особенно Джон Леннон. "Oasis". Моцарт.

Любимые фильмы есть?
"Как часы" с Джоном Клизом ("Clockwise", John Cleese). Очень британский юмор. Я никогда не ходил в кино, так что всё зависит от того, что идёт по телевизору. Мне ещё нравятся шоу Монти Пайтона и "Семерка Блэйка". Почему никто не напишет адвентюрную игру на Спектруме по мотивам "Семерки Блэйка"? ("Blake's 7" - научно-фантастический сериал (космоопера), впервые вышедший на канале BBC в конце 1970-х - начале 1980-х. прим. перев.)

Любимая еда?
Пиво.

Любимый вид спорта?
Игры, в которые можно сыграть в пабе, дартс. Мне ещё нравится снукер (разновидность бильярда, популярная в Великобритании - прим. перев.), но я играю в него плохо и улучшений в игре не предвидится.

Любимая футбольная команда?
Я не так сильно люблю футбол. Но если надо что-то сказать, то "Ньюкасл".

Размещено: 24.04.2008
Просмотры: 5198

Комментарии (4)

Написать комментарий

psndcj
>Любимая еда? >Пиво. наш человек! =)
20.11.2008 в 00:14
daniel
Very big thanx!
08.05.2008 в 05:51
warcraftman
В оригинале интервью как я посморел, полно ошибок (или опечаток), не считая заковыристых неперводимых фраз. КАК вы так сумели его первести на довольно простой и в целом понятный русский?!?!?!?! ГРАМАДНЫЙ РЕСПЕКТ!!!
25.04.2008 в 11:57
абрек
Хорошая игра - еартх схакер. И интервью хорошее, спасибо.
25.04.2008 в 09:44

 

компьютер, консоль, приставка, spectrum, спектрум, commodore, amiga, atari, amstrad, ibm, dos, windows, nintendo, nes, dendy, денди, snes, gameboy, gba, sega, megadrive, genesis, sony, playstation, картридж, история, интервью, рецензия, описание, обзор, прохождение, faq, guide, walkthrought, cheat. Интервью с Майклом Бэтти (Earth Shaker) Интервью.

© 2003-2022 RETROID.RU | Лучший хостинг: Ruweb.Net